Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Актуальные проблемы современной экологии. Новые направления в исследовании экологии. Обычаи и традиции казахского народа по защите природы. Опыт и формирование экологического образования. Номер УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 Цель: Знать актуальные проблемы экологии. Знать основные направления в экологии. Знать основные моменты учения Вернадского о биосфере и ноосфере. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между развитием ноосферы и науки экологии. Уметь определять значение экологических знаний на современном этапе. Прочти цель урока. Установи приоритеты в изучении темы УЭ – 1 1. Проанализируйте схему 3 стр. 129. О чём говорит многообразие экологических наук? В чём причина прогресса и актуальности экологии? 2. Выполните задания теста: 1. Отраслью какой науки является экология? 2. Что является предметом изучения экологии? 3. Что такое экология?(курс 9 класса) 4. Почему экология – комплексная наука? 5. С какой наукой кроме биологии наиболее тесно связана экология? 6. Что является главным экологическим фактором, влияющим на жизнедеятельность живых организмов? 7. Перечислите известные вам глобальные экологические проблемы. 8. Кто из русских учёных создал учение о биосфере? Устно ответьте на вопросы после анализа схемы. Будьте готовы ответить на вопросы (по 2 балла). 3 мин 2. Индивидуально в тетради ответьте на вопросы закрытого теста (7 баллов). 7 мин. УЭ-2 В пар. 33 и 34 найдите ответ на все вопросы входящего теста УЭ-1. Работа с учебником. 15 мин. Самопроверка и самооценка УЭ-3 Составьте схему «Направления экологии» Индивидуальное задание. Письменно (3 балла). 4 мин Выполняют названные учителем учащиеся. (СЛ) УЭ-4 Стр. 131. Составьте цепочку причинно-следственных связей, расположив полные факты(выпишите целиком) с предложенными словами в логической последовательности. Неизвестные ранее продукты, конкуренция, тенденция к истощению, угроза для существования, негативные противоречия, бесхозяйственность Ключ. Неизвестные ранее продукты, сырьё, нехватка энергии, загрязнение окружающей среды ----- негативные противоречия----- конкуренция между государствами в использовании природных ресурсов----- бесхозяйственность----- тенденция к истощению природных ресурсов------реальная угроза для существования всех живых организмов. Вопрос С 2,3 стр.133 Письменное индивидуальное задание для определённых учащихся. 5 мин. (Сил) Осуществите самопроверку по ключу. 0 несоответствий - « 6 баллов, 1 – 5 баллов, 2 -3 несоответствия –3 балла, 4- несоответствия 2 балла. Ответьте на устно на вопросы. 8 мин. (по 3 балла) УЭ-5 Пар. 35 прочтите основные этапы формирования экологического образования и воспитания. В чём суть новых экологических понятий: экологическое сознание, экологическое мышление , экологическая грамотность, экологическая этика, экологическая культура? Пар 36. Ответьте на вопросы А 1, В 2 Ознакомиться с текстом учебника 5 мин. Объясните значение терминов 2 мин. (3 балла) Ответьте на устно на вопросы. 3 мин. (по 3 балла) УЭ-6 1. Прочесть выводы к параграфам 33-36 2. Выполните задания теста: 1. Отраслью какой науки является экология? 2. Кто автор первого и наиболее полноценного определения экологии? 3. Что изучает взаимоотношения особи с окружающей средой? 4. Что изучает взаимоотношения между популяцией и экосистемой? 5. С какой наукой кроме биологии наиболее тесно связана экология? 6. Что является главным экологическим фактором, влияющим на жизнедеятельность живых организмов? 7. Какая экологическая наука исследует научно-практические основы рационального использования и охраны природы? 8. Кто из русских учёных создал учение о биосфере? 9. Что в биосфере образуют биогенные элементы кислород, углерод, азот и др.? 10. Главный фактор преобразования жизни на Земле по Вернадскому (СЛ) – 1 балл Письменно в тетради. 10 мин. Максимально 10 баллов. Взаимопроверка по озвученному учителем ключу. УЭ-7 Подведите итоги своей работы. По количеству баллов выставьте оценку за 2 урока. Запишите в дневник домашнее задание . Пар.33-36, Термины знать, Ответить устно на вопросы: В1, С2,3 стр.131, А2, С2 стр.133, В2 стр. 135, В3 стр.138 Напишите записку учителю с двумя мнениями: 1. Что мешало комфортной и плодотворной работе на уроке? 2. Как оцениваете свою работу на уроке? 1 мин. Больше 26 баллов – «5»; 19-25 баллов – «4».; 10-19 баллов – «3», менее 10 баллов – «2» 1 мин. 3-4 мин. Индивидуально, без подписи, сдайте отзыв при выходе из кабинета. Ключ УЭ-1 (входящий контроль) 1. биологии 2. взаимоотношения живых организмов 3. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов с окружающей средой. 4. Т.К. тесно связана с естественными науками, интегрирована во все науки. 5. География 6. Климат 7. Изменения климата, озоновые дыры, кислотные дожди, парниковый эффект, фотохимический смог, опустынивание, уменьшение биоразнообразия, проблемы пресной воды, загрязнение почвы, воздуха, воды и т.п. 8. В.И. Вернадский. Ключ УЭ- 6 (Исходящий , итоговый контроль) 1. биология 2. Э. Геккель 3. Аутэкология 4. Синэкология 5. География 6. Климат 7. Социальная экология 8. В.И. Вернадский 9. Живое вещество Источник: http://Поурочные планы 2012 года учителя биологии 1 категории Жилевской Инны владимировны | |
Просмотров: 3849 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|