Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема урока: Развитие жизни на Земле Тип урока: усвоение новых знаний, закрепление полученных Использованный метод обучения: объяснительно-иллюстративный Форма организации работы учащихся на уроке: индивидуально-коллективная работа Цели урока: 1) ввести понятие Развитие жизни на Земле. 2) развивать умение размышлять на заданную тему и делать выводы; 3) заинтересовать учащихся формами образования живых организмов. Опорные знания: эволюция, историческое развитие, этапы возникновения жизни Новые понятия: исторические эры 1. Ход урока 1.Информационно-мотивационный этап Оргмомент. 2. Актуализация знаний: 1. Знакомство с планом работы на урока, вспомнить определения опорных знаний 3. Опрос домашнего задания по теме «Макроэволюция и ее направления, закономерности эволюции» 4. Новая тема. Развитие жизни на Земле Радиоактивный анализ – возраст тех или иных геологических отложений по которому определяют историческое развитие живых существ (свинцово-кобальтовый метод и углеродный). Самый крупный отрезок времени – это эра. До возникновении жизни на земле время называется догеологическим. В жизни Земли различают пять эр, длительность которых миллионы лет. 1. Архейская эра, началась 3,5 млрд лет назад, длилась 1 млрд лет 2. Протерозойская эра, началась 2,5 млрд лет назад, длилась около 2 млрд.лет 3. Палеозойская эра, началась 570 млн.лет назад, длилась 340 млн. лет 4. Мезозойская эра, началась 230 млн. лет назад, длилась 165 млн.лет 5. Кайназойская эра –началась 66 млн.лет назад, длятся сейчас Каждая эра делится на период и эпохи: Архейская представлена одной эрой Протерозойская – 2 периода (нижний Карелий, верхний Рифей, Венд), 3 эпохи Палеозойская – 6 периодов (Кебрий, Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермский,), 6 эпох Мезозойская – 3 периода (Триасовый, Юрский, Меловой), 3 эпохи Кайнозойская – 3 периода (Палеоген, Неоген, Антропоген,), 7эпох – палеоцен, эоцен, олигоцен, миоцен, плиоцен, плейстоцен, современная. Для облегчения запоминания есть считалка на стр 156 5. Рефлекционно-оценочный этап. Закрепление новой темы по вопросам, фронтально. Домашнее задание – параграф 33, 1. Работа в пяти группах (класс делится на 5 групп) Задание для первой группы – Архейская эра Задание для второй группы – протерозойская эра Задание для третьей группы – палеозойская эра Задание для четвертой группы – мезозойская эра Задание для пятой группы – кайнозойская эра подготовиться к проекту, рисунки, картинки, сообщения, используя дополнительную литературу и Интернет Оценка за работу. Итог урока. Ибраева Г.К. учитель биологии категория высшая школа-гимназия № 14 г. Астана | |
Просмотров: 3610 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|