Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

экологическая работа в школе
Интеллектуальная игра
« МЫ В МИРЕ ПРИРОДЫ»
ГУ ОСШ № 17 С ДМЦ
Талгарский район
Алматинская область

Учитель биологии:
Куржиди Наталья Викторовна
Данное мероприятие было проведено на районном КВН,
проводившемся в рамках Международной акции
« МАРШ ПАРКОВ – 2011»

Цели мероприятия:
• Развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика),
• Формировать бережное отношение к природе, ее богатствам и ресурсам
• Развивать коммуникативные навыки, эрудицию.
• Активизировать познавательную активность учащихся;
• Повысить интерес к изучению биологии;
• Прививать экологическое мышление
• Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.
• Воспитывать культуру речи.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация.

ХОД ИГРЫ:
Тысячами миллионами нитей родства человек связан с природой с сушей водой воздухом с животными и растениями (М. Ф. Нестурх)
Так же как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться ( В. Солоухин/)
Рыбе –вода, птице- воздух, зверю- лес,, степи,горы.а человеку нужна родина.И охранять природу- значит охранять Родину.(М. Пришвин)

Учитель: Сегодня мы с вами встретились здесь для того, чтобы поговорить о природе и о всем , что с ней связано. Когда вы бываете на природе вас окружают не только деревья травы и кустарники. Из за каждой травинки, с каждой ветки за вами наблюдают тысячи внимательных глаз. Кто ты человек ? С чем пришел в наш дом- с добром или злом? Чтобы любить природу нужно понимать ее язык. Помочь вам узнать о природе как можно больше окажет ваше участие в сегодняшней интеллектуальной игре, которую помогут нам провести ребята из экологического отряда нашей школы.
ЭКО ОТРЯД: Здравствуйте уважаемые гости! В последнее время телевидение, радио, газеты очень много говорят об экологических катастрофах и бедствиях: загрязнен воздух, вода, из-за химизации сельского хозяйства отравлена пища, разрушается озоновый слой, кислотные дожди угрожают всему живому. И нам землянам, пора уже задуматься над этими проблемами. Срочно уйти от позиции «царя природы», понять, что люди- это тоже часть природы и нам надо хорошо подумать над двумя проблемами: погибать ли человечеству от экологических катастроф или искать пути выхода из этих проблем.
Как защитить нашу Землю от нас самих, от людей, чтобы она оставалась такой же прекрасной- с ее зелеными лесами и лугами, чистыми прозрачными родниками, водопадами ,реками и морями., с многообразием растительного и животного мира? И мы призываем вас всех руководствоваться в своей жизни следующими принципами:
-Человек как часть природы должен считаться с ней и подчиняться ее законам.
-Человечество должно полностью пересмотреть свое отношение к Природе и жить в согласии с ней.
-Надо учиться жить, ограничивая свои потребности. Так как Природа не безразмерна.
- Ты человек ,любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не расточи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее на прополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую-
Нас много, А она одна.

УЧИТЕЛЬ: Итак ,мы приветствуем команды! (учитель называет команды, перечисляет участников игры).
Помните, что команда – это сплоченный коллектив. При обсуждении вопросов выслушивайте мнение всех членов команды, не перебивайте друг друга, работайте тихо, чтобы не мешать другой команде.
ЭКО ОТРЯД:
-Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас-
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою
Уменье, знание веселье
Позволят вам сыграть вничью!
И конечно же мы представляем Вам членов нашего уважаемого жюри.
Пожелаем командам удачи!

РАЗМИНКА
Отвечает та команда, которая первая подняла руку. Если команда ответит неверно, у другой команды есть шанс получить балл.
Вопросы разминки:
1. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком»? О каком животном идет речь в вопросе?
Ответ: Ягуар
2. Это морской зверь семейства ушастых тюленей. Распространен в северной части Тихого океана. Волосяной покров редкий, короткий, жесткий, а ласты совсем лишены волос.
Ответ: Сивуч
3. От прочих злаков этот отличается тем, что растет под слоем воды. Один из его сортов переносит затопление слоем воды до 4 м. Чтобы произвести 1 кг зерен этого злака, требуется 5 тыс. л воды.
Ответ: Рис
(Подведение итогов разминки)

1. раунд: Исполнение песен о природе (домашнее задание)
2. раунд: А сейчас мы посмотрим, кто же знает больше всех животных, растений, насекомых. Мы поиграем в игру « Я ЗНАЮ БОЛЬШЕ». От каждой команды выходят по одному участнику( каждый по очереди называет известных ему животных, растений , птиц, насекомых- кто кого переговорит).

3раунд. «Что? Где? Когда?»

Учитель: Со следующей игрой, я думаю вас знакомить не надо. Право первой остановить стрелку, бегущую по игровому полю предоставляется команде, набравшей по итогам предыдущих раундов большее количество баллов.

Рыбы
В средневековой Европе эти рыбы имели особую практическую ценность: они имеют примерно одинаковые размеры, поэтому стали своеобразной единицей обмена.
Ответ: Сельдь

Млекопитающие
Об этом животном индийские боги сказали: «Поистине, произведя ..., мы произвели на свет благо. ... ни что иное, как жертвоприношение, потому что нельзя совершить жертвоприношения без нее. И она же – пища, потому что всякая пища от ... ».
Ответ: Корова

Фрукты
Этот фрукт, употребляемый в сыром виде, признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зеленой пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей».
Ответ: Авокадо

Овощи
Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
Ответ: Помидорами

Цветы
Согласно легенде этот цветок вырос на крови прикованного к скале Прометея.
Ответ: Эдельвейс

Растения-переселенцы
Эти фрукты в Древнем Риме называли «армянскими яблоками», а известный французский историк Жак Ле Гофф видел единственную пользу от крестовых походов в знакомстве европейцев с этим фруктом.
Ответ: Абрикос
4. раунд: «Своя игра»

Учитель: Все вы знаете телевизионную «Свою игру». В этой игре команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. Первой отвечает та команда, которая выбрала данный вопрос. Если команда затрудняется ответить или отвечает неверно, слово
предоставляется другой команде. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает столько баллов, какая стоимость была указана в таблице.

Растения с секретом 1 2 3 4
Рекорды природы 1 2 3 4
И в шутку, и в серьез 1 2 3 4
Легенды и мифы 1 2 3 4

Легенды и мифы – 1
• Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил Лернейскую Гидру. А кого убил Персей?
Ответ: Персей убил Медузу Горгону

Легенды и мифы - 2
• Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша. Он был очень высокого мнения о своей красоте. За это Афродита жестоко наказала его: до конца своих дней юноша был обречен постоянно любоваться собственным отражением в воде. От безнадежности юноша закололся. Из капель его крови вырос прекрасный цветок, который и назван в память о юноше.Что это за цветок?
Ответ: Нарцисс

Легенды и мифы - 3
• Как и за что наказала богиня Афина Арахну, царскую дочь из Колофона?
Ответ: Арахна была превращена в паука. Так наказала ее Афина за то, что та, будучи искусной ткачихой, дерзнула вызвать на соревнование саму богиню. Афина разорвала прекрасное полотно Арахны, сказав, что отныне она вечно будет ткать свою нить в образе паука.

Легенды и мифы - 4
• Древнегреческий миф гласит, что богиня плодородия Деметра превратила Аскалфа, садовника Аида, в некое животное. Назовите его.
Ответ: Сова

Рекорды природы - 1
 Назовите самое крупное пресмыкающееся, обитающее на одном из островов Малайского архипелага.
Ответ: Комодский варан (дракон с острова Комодо).
Его длина вместе с хвостом достигает 3 м, масса – до 140 кг.

Рекорды природы - 2
 Какое растение обладает самым крупным цветком, имеющим неприятный запах? При этом стебель и листья у данного растения отсутствуют.
Ответ: Это растение называется раффлезия.

Рекорды природы – 3
 В горах Кавказа растет дерево с самой крепкой и тяжелой древесиной.Ее с огромным трудом рубит топор, а падающий в реку ствол или ветка моментально тонут. Назовите это дерево.
Ответ: Это железное дерево.

Рекорды природы – 4
 Самой крупной считается жемчужина «Голова мусульманина». Её масса 7 кг, длина 23 см, ширина 14 см, высота 15 см. Она была добыта на Филиппинах из раковины самого крупного двустворчатого моллюска, которого зовут «ловушкой смерти». А каково его биологическое название?
 Ответ: Этот моллюск – гигантская тридакна. Размеры раковины достигают 2-х метров, а вес – 500 кг.

И в шутку, и в серьез - 1
 У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
Ответ: Одинаковое количество.
У осьминога – 8 щупалец:
8 ∙ 5 = 40
У кальмара – 10 щупалец:
10 ∙ 4 = 40

И в шутку, и в серьез – 2
• Создатель Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.
Ответ: Петухи

И в шутку, и в серьез – 3
• Это домашнее животное – единственное, не упоминающееся в Библии, но Альбрехт Дюрер изобразил его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно жирнее.
Ответ: Это кошка

И в шутку, и в серьез – 4
• Во время пребывания в Одессе А.С. Пушкин был послан графом Воронцовым собирать сведения об этих насекомых.
Ответ: Саранча

Растения с секретом – 1
 Известно, что хмель обвивает как живые, так и мертвые растения, а повилика – только живые. С чем это связано?
Ответ: Повилика - паразитическое растение. Она обвивает стебель живого растения и всасывает из него питательные вещества.

Растения с секретом - 2
 На торфоразработках Брянщины в 1989 году нашли самолет времен Великой Отечественной войны, на котором не было ни следа ржавчины. Объясните этот факт.
Ответ: В воде болота мало кислорода, способного окислить металл. Кроме этого сфагнум выделяет вещества, которые препятствуют развитию бактерий.

Растения с секретом - 3
 Назовите одно из самых высоких и долгоживущих из современных растений. Свое название это дерево получило за исполинские размеры и сходство огромных свисающих ветвей с бивнями.
Ответ: Это мамонтово дерево. Его высота достигает 80-100 метров, а диаметр ствола нередко превышает 10 метров. Максимальный возраст этих деревьев составляет от 3 до 4 тысяч лет.

Растения с секретом - 4
 В саваннах Центральной Австралии растет близкий родственник какао. Свое название дерево получило благодаря тому, что его 15-метровый ствол удивительно похож на гигантский сосуд. Что это за дерево и что оно хранит в этом «сосуде»?
Ответ: Это бутылочное дерево. В нижней части его ствола образуются особые полости, в которых скапливается вода. В сухой сезон или во время засухи растение использует эти запасы.

5 раунд : ВИКТОРИНА « В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО»
Приглашаем всех поучаствовать в викторине . Каждый правильно ответивший может по желанию отдать свой балл команде за которую болеет.
1 ведущий : Почему один из видов огурцов , произрастающих в Китае называют «бешенный огурец»?
Ответ: когда его семена созревают, они выстреливают в воздух и со скоростью разлетаются. При этом плод огурца разрываются.
2 ведущий: Правда ли, что зеленый картофель настолько ядовит ,что может убить ребенка?
Ответ: Правда. Зеленый картофель содержит большое колличество сильных ядов- соланинов, которые особенно опасны для детей. Эти яды не разрушаются при варке и тушении.
3 ведущий : Правда ли голубые розы растут в Китае?
Ответ: Голубых роз, как и черных , в природе не существует.
4.ведущий : Существует ли на свете растение, которое способно съесть слона, собаку или человека?
Ответ: Существует много легенд о деревьях- людоедах. Вероятность существования таких деревьев очень мала, но полностью исключать ее, видимо не стоит. Существуют растения, которые питаются насекомыми- росянка, венерина мухоловка,
ЭКО ОТРЯД: Пока жюри подводит итоги мы еще раз хотим вам напомнить о том, что Земля – наш общий дом. И сейчас, как никогда природа нуждается в вашей помощи. Срывая на лугу цветок или зря проливая воду, незадумывались ли вы о том, что наши потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ О РЕДКИХ , ИСЧЕЗАЮЩИХ И ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ КАЗАХСТАНА,

УЧИТЕЛЬ: А теперь настало время подвести итоги нашей игры. Слово жюри.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Разрешите поблагодарить за участие всех кто сегодня здесь присутствовал. Мы думаем вы узнали много нового и интересного.
ЭКО ОТРЯД: - Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давйте к ней мы будем относится ,как друзья.
И при всем честном народе добавляем мы потом:
Нужно помогать природе, но со знаньем и умом.
Чтобы мирно мчались годы, расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы должен каждый человек.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Пора бы человечеству понять, богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять- она как мы такая же живая!!!
Категория: Биология | Добавил: kurdjidi (2012-03-07) | Автор: курджиди наталья викторовна E
Просмотров: 2537 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru