Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Открытый урок по биологии 11 класс Тема: "Основы эволюционного учения" Тип урока: Обобщения и систематизации знаний. Вид урока: Урок-путешествие Цели и задачи: 1. Образовательные: Обобщить и закрепить знания, о теории эволюции, полученных на прошлых уроках. Сформировать базовые и ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного совершенствования, социокультурные, природоведческие и здоровьесберегающие, поликультурные. 2.Развивающие: Развивать умения составлять таблицы, выделять главное, делать выводы, сравнивать. Развивать умения и навыки работы с книгой, правильно выражать свои мысли. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; развитие способности анализа представляемого материала, творческого самовыражения; образного, критического мышления. 3.Воспитательные: Воспитывать диалектико-материалистическое мировоззрение. Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности; Методы работы: Словесный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации. Оборудование: Интерактивная доска, компьютерная презентация, инструктивные карточки. Структура урока 1. Организационный этап. 2. Активизация базовых знаний. Эпиграф До теперешней нашей Земли, Он – в раздумье. Он хмурит лоб. До ее дождей и метелей Человека идея гложет: Бронтозавры не доползли, Хочет что-то придумать, чтоб Птеродактили не долетели. Самого себя уничтожить. Это – личная их беда, Он подпер подбородок рукой – За нее никто не в ответе. Вождь прогресса, краса и гордость... Заблудились. Пошли не туда. Он – придумает! Он – такой! Смерть нашли в тупиковой ветви... Вы, пожалуйста, не беспокойтесь!.. Древо жизни листвой шелестит, А над ним проносится век. Ветвь направо и ветвь налево. Повороты. Круговороты. “Человек разумный” сидит Да неужто и человек – На вершине этого древа. Тупиковая ветвь природы!! Учитель: Ребята я хочу, чтобы вы прокомментировали это стихотворение. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о теории эволюции в игровой форме, путешествие по станциям. Класс разделен на 2 команды: «Прогресс» и «Биосфера». За каждый правильный ответ – 1 балл. Нас ждут на 5 станциях: «Биологический футбол», «Развитие эволюционных идей», «Закончите определение», «Сравнить труды ученых», «Горячий стул». 3. Всесторонняя проверка знаний. 1-е задание: Игра “Биологический футбол” Участники по очереди задают друг другу вопросы (инструктивные карточки). Помощник фиксирует результаты. Вопросы 1 команды: Вопросы 2 команды: А. Что такое эволюция? (определение) А. Что такое жизнь? (определение Ф. Энгельса) Б. Ученый, написавший научный Б. Ученый – основатель эволюционного труд «История животных» (Аристотель) учения. (Ч. Дарвин) В. Шведский ученый, предложивший систематику В. Название корабля, на котором Дарвин органического мира? (К.Линней) совершил кругосветное путешествие? (Бигль) Г. Учение Аристотеля, изучавший биологию Г. Самая крупная систематическая группа растений и животных? (Теофраст) в системе К. Линнея? (Класс) Д. На сколько отрядов классифицировал Д. На сколько классов разделил К.Линней млекопитающих? (17 отрядов) Ж.Б. Ламарк беспозвоночных? (10 классов) 2-е задание: «Развитие эволюционных идей» (сообщения учащихся – 5 мин.) 1 команда: Аристотель, Ламарк 2 команда: Линней, Дарвин 3-е задание. Закончите определение, заполните пробелы Вопросы 1 команды: Вопросы 2 команды: А. Индивидуальное развитие отдельных А. Историческое развитие организмов - филогенез особей организма – онтогенез Б. Взгляд о занесении жизни из других планет Б. Теория, связывающая возникновение жизни - Теория панспермии с действием «жизненных сил» - «Витализм» В. Элементарной единицей эволюции В. Свойство организмов приобретать новые является популяция признаки – это изменчивость. Она может быть наследственной и ненаследственной. Г. Газ, необходимый для жизни, отсутств. Г. Высокомолекулярные комплексы, окруженные в составе первичной атмосферы – кислород тонкой водной оболочкой - коацерваты 4-е задание. Сравнить взгляды Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина. А) Существующие организмы Г) Для живых существ возникли естественным путём свойственно стремление Б) Жизнь создана богом к самосевершенствованию В) Организмы приспосабливаются Д) Изменения у организмов к условиям окружающей среды под возникают только под влиянием действием естественного отбора окружающей среды Е) Движущие силы эволюции- это естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость. Ламарк - (б, г, д) Дарвин - (а, в, е) 5-е задание. Игра “Горячий стул” Капитаны команд по очереди выходят к доске, садятся на стул спиной к доске. На доске появляются понятия темы. Ученики дают определения данным понятиям. Капитан команды угадывает, о каком понятие идёт речь. Получает за это баллы. Вопросы 1 команды: Вопросы 2 команды: Изменчивость, борьба за существование, Популяция, искусственный отбор, креационизм теория самозарождения, (эволюция) (вид) 4. Рефлексия урока – Что нового узнал на уроке? – Где испытывал трудности? – Что понравилось на уроке? – Что не понравилось на уроке? – Где пригодятся эти знания? 5. Домашнее задание. Творческая работа составить кроссворд по теме “Эволюционная теория” 6. Итог урока | |
Просмотров: 10664 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|