Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Цафт Т.В., ОШ № 134 г. Караганды: "Видовой состав растений -галофитов в Центральном казахстане"
КГУ «Общеобразовательная основная школа № 134 г. Караганды»

Тема:
«Видовой состав растений – галофитов в Центральном Казахстане».

Авторы:

Кочеткова Александра, 6 «Б»кл.,
Сериков Тлектес, 9 «Б»кл.


Руководитель:

Цафт Т.В., учитель биологии и химии.

Научный консультант:

Нурмаганбетова М.Т., к.х.н.,
доцент КарГу им. Е.А.Букетова.

Караганда
май 2012г.


Тема:
«Видовой состав растений – галофитов в Центральном Казахстане, по Карагандинской области».
Сериков Тлектес, 1997 г.р.,9 кл.,
Кочеткова Александра, 2002г.р., 6 кл.

Введение,
В современном мире стремительно идёт процесс урбанизации. С ростом урбанизации рвутся (или ослабевают) естественные контакты человека с природой. Его повсеместное окружение составляет исключительно городская среда – многоэтажные дома и шумные улицы, камень, асфальт, загрязнённый воздух... Город теснит и изгоняет природу.
Всё же трудно представить себе город, полностью избавленный и «очищенный» от природы. Она проникает в него полностью не только самопроизвольно (стоит лишь вспомнить диких уток на городских водоём ах, чаек, траву в трещинах асфальта и мн., мн. другое), но и по воле человека в «плановом» порядке зелёные насаждения и зоопарки, или в форме любительства ( животные, растения в комнатах, цветники во дворах). В результате в городах складывается свой мир урбанизированной природы, так непохожей на дикую ни по составу, богатству и разнообразию видов, ни даже просто по массе, ни по законам формирования. Именно эта городская природа – одна из форм существования современной биосферы – является основным «природным фоном» для горожанина.
Наиболее распространённые типы городских насаждений и архитектуры малых форм с дорогами, аллеями и водоёмами, предназначено для украшения местности, где отдыхают люди.
Сады – внутригородские насаждения меньших размеров, предназначенные для кратковременных прогулок, осмотра, спокойного отдыха.
Скверы – одно из более распространённых форм городского озеленения. Это небольшие (до 1,5 – 2 га) участки территории, озеленённые деревьями, кустарниками, газонами, с открытыми проходами, удобные для кратковременного отдыха «на ходу».
Рядовые посадки – вдоль улиц и набережных, с отдельными дорожками. Вдоль тротуара для посадки обычно используется одна древесная порода, часто в стриженой форме, иногда сопровождается кустарником и полосой газона.
Значение зелёных насаждений.
Экологи, исследующие разнообразные аспекты жизни человека в городах, подчёркивают, что до современного этапа урбанизации человеческого поселения были, как правило «биосферно-совместными» - они имели наибольшие размеры, численность населения невелика, так же были слабо развиты вредные производства. Эти поселения ограниченно вписывались в экологические системы окружающей природы, а условия обитания в них были вполне благоприятными для человека.
Санитарно-гигиеническое значение.
Чем глубже изучает человек природу, тем яснее становится огромная роль растений. Из своего повседневного опыта горожане знают, насколько зелёные насаждения смягчают летнюю жару и сухость, защищают от палящего солнца и сильных ветров. Зелёные насаждения способствуют повышению ионизации воздуха – явлению благоприятному для человека. По данным Яницкого О.Н. содержание лёгких ионов в лесном воздухе составляет 2-3 тыс. см/3, в городских садах и парках около 800-1.200 см/3, а в неозеленённых дворах – 500 см/3.Так в одном кубометре лесного воздуха содержится в среднем не более 500 патогенных бактерий, тогда, как в обычном городском – 36 тыс. бактерий. Лизентирийные микробы погибают, соприкоснувшись с листьями тополя. Летучие в-ва в лабораторных условиях вызывают гибель мухи, комара, клеща за 10-12 секунд.
Большую роль играет и расположение зелёных насаждений от источников выброса. По данным В.А.Кучерявого деревья снижают уровень загрязнения воздуха в одном км от источника выброса на 25-29 %, в двух км 46-50 % , а в пяти км – 75-86 %
Растения-галофиты в промышленном районе могут служить как своеобразное средство информации о загрязнении окружающей среды, прежде всего атмосферного воздуха. Идея об использовании растений для оценки качества окружающей среды лежит в основе одного из направлений современного био-мониторинга. Растения – индикаторы особо чувствительны к определённым загрязнителям, могут служить своего рода приборами-измерителями, по которым можно не только распознать загрязняющее вещество, но и судить об его концентрации. Так по результатам исследователя М.А.Пичугина растительность поглощает воздуха и связывает 50-60 % токсичных газов, в то время, как атмосферная влага – 5-10 %, почва – 5- 10 %, водоёмы и животные – 5 %.
Хорошо известен противошумовой эффект зелёных насаждений, связанный с большой звуко-отражаемой способностью листвы деревьев, достигающий 75%. По теоретическим данным архитекторов, растительность в целом снижает шум в жилых помещениях и промышленных зонах города в 2- 2,5 раза.
Экология городских насаждений.
На первый взгляд кажется, что представить себе в каких условиях живут растения в городе, позволяют обычные климатические данные. О климате говорят немало, есть и биоклиматические оценки качества среды, опирающиеся на критерии самочувствия и состояния человека.
Эстетическое значение.
Причастие растительности в городе способствует повышению комфортности среды обитания человека и улучшения его физического самочувствия. Речь идёт о психологическом и эмоциональном воздействии растений-галофитов на жителей города, которому в наши дни медики, психологи и специалисты по экологии человека придают огромное значение. По словам экологов, очарование городской природы – необходимая составная часть не только отдыха, но и благосостояния жителей города.
К сожалению, жизнь в городе настолько ограничивает общение с природой, что многие горожане с ней к знакомому её восприятию – по изображению на экранах телевизоров, книжных иллюстраций и многим другим примерам. В создании положительных эмоций, улучшении объективных показателей здоровья, определённую роль играют и такие факторы, как аромат цветов, шелест листвы, вся гамма красок живой природы. Они благотворны для нервной системы, снижают напряжение, успокаивают, тонизируют. И надо, чтобы горожане постигли это не в теории, а на практике, почаще встречались с зелёным другом в парке или сквере.
Результаты собственных исследований.
Один из важнейших задач городского строительства заключается в том, чтобы создать человеку наиболее благоприятные условия для существования. Система зелёных насаждений растений-галофитов включает пригородное (зелёные зоны, лесопарки, защитные насаждения и т.д.) и внутригородское озеленение: общего пользования (городские парки, озеленения улиц и площадей, ограниченного пользования ( на территории учреждений и предприятий и усадеб). Целью нашей работы является анализ состояния насаждений внутригородского озеления общего пользования.
В г. Караганде парки, скверы, газоны и другие зоны временного отдыха горожан занимают площади около 300, 65 га.
Категория: Биология | Добавил: tatyana_tsaft (2012-05-10)
Просмотров: 1317 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru