Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Внеклассное мероприятие. Биогеографичекий турнир. 6-е классы. Провела: Паршикова И.Е. Учитель биологии. Школа-гимназия №31 Вступительное слово учителя. Дорогие друзья! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено биологии и географии, наукам о природе, с которой мы встречаемся каждый день. В турнире участвует 3 команды 6а, 6б, 6в классов, оценивает работу жюри, присутствуют болельщики. Цели: • Способствовать формированию у учащихся целостного представления о науках биология и география и экологии. • Показать необходимость этих знаний для повседневной жизни. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Усилить мотивацию и интерес к биологии и географии. Форма: внеклассное мероприятие с использованием презентации. Презентация Место проведения: актовый зал “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”. М. Пришвин Представление команд. Команды сообщают название, девиз команды, связанных с предметами биологии и географии. За данный конкурс команда может получить 3 балла, оценивается оригинальность, соответствие девиза и названия команды. 1 тур “Глубина знаний по ботанике” (по 3 балла) «Клетка. Ткань. Микроскоп». 1 команда 1 . Окраска цветков мякоти арбуза – розовая, мякоти помидора – красная, мякоти лимона – желтая. Однако известно, что цитоплазма растительных клеток бесцветна. С чем связаны различия в окраске клеток? В клеточном соке, заполняющем вакуоли, могут содержаться красящие вещества – пигменты. Они и обуславливают окраску органов и тканей, в которых накапливаются. 2. Объектив микроскопа увеличивает в 40 раз, а окуляр – в 10 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микроскопе. 40 Х 10 = 400 (в 400 раз) 3. Клетки, какой ткани обеспечивают питание растений на свету? В каких органах растения расположена эта ткань? Основная фотосинтезирующая, основная масса этой ткани сосредоточена в листьях, в молодых зеленых стеблях. 2 команда 1.Кто создал первый увеличительный прибор? Как он выглядел? Галилео Галилей, в 1609 г. Он построил зрительную трубу 32-кратного увеличения для астрономических наблюдений. 2. Клетки, какой ткани служат каркасом и опорой растений? В каких органах растения расположена эта ткань? Опорная или механическая ткань, она находится в стеблях, листьях и плодах растений. 3.Благодаря чему растения имеют зеленую окраску. Где содержатся эти вещества? Хлоропласты встречаются в наземных органах растения. Они определяют зеленый цвет растений, потому что содержат пигмент хлорофилл (зеленого цвета). 3 команда 1.Назовите виды увеличительных приборов, укажите их различия. Лупа, бинокль, микроскоп (световой, электронный)…… 2. Клетки, какой ткани участвуют в накоплении питательных веществ и воды, необходимых, прежде всего, многолетним растениям? В каких органах растения расположена эта ткань? Запасающая ткань, она находятся в стеблях, луковицах, листьях, корнеплодах, корневище. 3.Как называется полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком? Вакуоль – кладовая клетки. 2 Тур. «Великие путешественники» 1. Кто из русских путешественников в своем дневнике описал свое преодоление Хвалынского, Индийского и Стамбульского морей. Был купцом. Назовите имя путешественника и современные названия этих морей. Ответ: А.Никитин; Каспийское (Хвалынским (или Хвалисским) его именовали в древней Руси по названию хвалиссов - жителей Хорезма, торговавших на Каспии.); Аравийское (Индийское или Гондустанское называли на Руси Черное Стамбульское, так называли его раньше по названию крупного торгового города Стамбул) 2. Кто из путешественников был при жизни обладателем титула «Адмирал моря-океана»? Назовите имя путешественника и что он открыл. Ответ: Христофор Колумб, при жизни владел многими титулами, но ценил только один «Адмирал моря-океана», коим был удостоен королевой Испании. 1492 год-открытие Америки 3. Какой материк Земли был открыт позже остальных. Назовите материк и его первооткрывателей Ответ: Антарктида, в 1820 году экспедиция под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева открыла Антарктиду 4. На родовом гербе одного из путешественников изображен земной шар, обвитый лентой. Надпись на ней гласит: «Первый обошел вокруг меня». Назовите имя этого путешественника и какова его роль в открытиях земель Ответ: Ф.Магеллан, его экспедиция первой обогнула земной шар, совершив первое кругосветное путешествие с 1519-1522 5. В 1857 году в возрасте 22 года он стал членом русского географического общества. Является потомком Чингизхана. Назовите путешественника и каковы его заслуги? Ответ: Ш. Валиханов. Он исследовал значительную часть казахской земли, окрестности Иссык – Куля, Центральную Азию, в том числе неизвестную Кашгарию. 6. Этот путешественник родился в г. Галикарнасе. Он был первым исследователем, посетившим Южное Приднепровье, в результате написал о реках Танаис и Борисфен, а также составил описание скифских племен. О ком идет речь? Назовите современные названия рек. Ответ: Геродот « отец истории». Танаис – современный Дон. Борисфен - Днепр Анаграммы Игра с болельщиками (правильно ответивший присваивает свой балл, той команде, за которую болеет) Уменьшенная модель Земли? (глобус) УСЛОБГ Прибор, позволяющий получить увеличение изображения очень маленьких предметов (микроскоп) скокимпор Воздушная оболочка Земли? (атмосфера) рефатасом Прозрачное полужидкое вещество клетки (цитоплазма) змаплатоци Большая часть суши, со всех сторон окруженная водой (материк) ремкита Особо охраняемая территория, где запрещены все виды хозяйственных работ. (заповедник) киндепазво 3 тур «Биологические ребусы»(по 3 баллов) Подс неж ник Ля гушка Ли шайники Орган и зм По м и дор Кук у руза 4 тур Эрудит 1 команда 1 Кто является «отцом» географии? 2 Место над очагом землетрясения. 3 Чертеж, изображающий небольшую часть Земли в уменьшенном виде условными знаками. 4 Какое значение дает слово «планета» в переводе с греческого? 5 Прибор, определяющий относительные высоты на Земле. 2 КОМАНДА 1 Ученый, создавший глобус в XYв.? 2 Назовите самый маленький по площади материк? 3 Полярная звезда всегда находится на … 4 С какой стороной света совпадает азимут в 270 градусов? 5 Прибор, определяющий стороны горизонта? 2 КОМАНДА 1 Кто создал первую географическую карту? 2 Прибор, регистрирующий движения земной коры. 3 Горячий фонтанирующий источник воды: 4 Какое значение дает слово «ОРБИТА»? 5 Сколько на Земле частей света? Конкурс болельщиков. Загадки. Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а движется. (Солнце) В одной горнице – семь девиц. Пять работают, Две отдыхают. (Неделя) На травке - муравке, Да на резной лавке, Сидят - грустят Наташки, Белые юбки, желтые рубашки. (Ромашки) Без ног – а спешит, Ветер дунет – задрожит, Нет рта – а смеется, И бежит и льётся. (река) Четыре крепкие ножки, Да к небу дорожка, А на конце дорожки – Маленькие рожки. (жираф) Его тратят и теряют, Им дорожат, его упускают, Его не ценят, О нем сожалеют.(Время) Длинный вертолет, Сам себе пилот, Куда пожелает, Туда направит ход.(Стрекоза) 5 тур. Творческий конкурс «Музыкальный» (по 5 баллов) 1 команда. Где-то на ____ ____там где всегда ________ Трутся спиной ______о земную ________ Мимо плывут ___спят подо ________ ____ Трутся об______ ______вертится ______ Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля вертится быстрей ____ Ответ: (пропеть под музыку)п Где-то на белом свете там где всегда мороз Трутся спиной медведи о земную ось Мимо плывут столетья спят подо льдом моря Трутся об ось медведи вертится Земля Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля вертится быстрей Земля 2 команда. Я на _________сижу Я на солнышко _______ Все _____ и сижу И на ________ гляжу ________ - рог-рог идет ________ - дил-дил плывет Только я все _______ И на ________гляжу Ответ: (пропеть под музыку) Я на солнышке сижу Я на солнышко гляжу Все сижу и сижу И на солнышко гляжу Носорог - рог-рог идет Крокодил - дил-дил плывет Только я все сижу И на солнышко гляжу 3 команда. По синему _________ к зеленой земле Плыву я на белом своем _________ На ________ своем корабле, На белом _________ корабле. Меня не пугают ни волны, ни _______,- Плыву я к единственной ______ на свете. Плыву я сквозь _________ и ветер К ___________ маме на свете. Ответ: (пропеть под музыку) По синему морю, к зеленой земле Плыву я на белом своем корабле. На белом своем корабле, На белом своем корабле. Меня не пугают ни волны, ни ветер,- Плыву я к единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете. Жюри объявляют результаты. Подведение итогов. Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека). Человек — он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход, И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем, Человек — он зима или лето. Или осень, с грозой и дождем. Все вместил в себя: версты и время И от атомных бурь он ослеп. Человек — он и почва, и семя, И сорняк среди поля, и хлеб. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночеств и встреч? Человек — он ведь тоже природа.. Так давайте природу беречь! Ведомость Биолого-географический турнир "Удивительный мир природы" Номинации: «Знаток», «Эрудит» № тура 6А 6Б 6В Представление команд (по 3 балла) 1 тур “Глубина знаний по ботанике” ( по 3 балл за каждый правильный ответ) 2 тур «Великие путешественники» ( по 3 балл за каждый правильный ответ) Анаграммы. Правильно ответивший, отдает балл команде, за которую болеет. 3 тур «Биологические ребусы» ( 3 балл за правильный ответ) 4 тур «Эрудит» (ПО 1 баллу за правильный ответ.) 5 тур. Творческий конкурс « Музыкальный» Ответ оценивается в 5 баллов Конкурс болельщиков. Итог | |
Просмотров: 2066 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|