Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Учение о микроэволюции. Популяция – единица эволюции. Понятие. Структура и динамика популяции. Урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ: Знать новые термины. Знать виды изменчивости, отбора, мутаций, борьбы за существование. Уметь объяснять явления, выявлять причинно-следственные связи. Преобразовывать учебный материал. Уметь работать самостоятельно и в группе. Формировать познавательный интерес, стремление к новым знаниям.. I. Орг. момент. II. Подготовительный этап. Вспомните из курса 9 класса: Что такое микроэволюция, макроэволюция? В чём различия? В чём сходства этих процессов? III. Реализующий этап. Разделиться на группы, получить карту самостоятельного изучения темы и выполнить все задания. Изучив тему, выступить в роли учителей и объяснить тему всем ребятам класса. 1 группа. Пар.9,17 Составить краткий конспект параграфа по предложенному плану. Все новые термины расположить в логической последовательности. Выучить наизусть их значение. Научиться объяснять с использованием примеров. 1. Кто и когда ввел термины микроэволюция и популяция, вид, мутация 2. Виды изменчивости по Ч. Дарвину + названия этих типов изменчивости в современной биологии (из курса 9 класса) 3. Виды мутаций. 4. Ответьте на вопросы устно и добавьте к объяснению. Стр.36 А1, В1 5. Характеристика вида 6. Критерии вида. Видообразование 7. Ответьте на вопросы устно и добавьте к объяснению. Стр. 63 В1, С1. Разработать краткий блиц-опрос о самом важном, существенном, что должны знать и отвечать учащиеся. 2 группа. Пар. 10-11+пар.12до «Борьба за существование». Составить краткий конспект параграфа по предложенному плану. Все новые термины расположить в логической последовательности. Выучить наизусть их значение. Научиться объяснять с использованием примеров. 1. Вклад Ч. Дарвина в теорию естественного и искусственного отбора. 2. Устно ответьте на вопросы и добавьте в объяснение стр.41 В1.2 , А2. 3. Виды искусственного отбора 4. Особенности искусственного отбора. 5. Естественный отбор. 6. Сравнение естественного и искусственного отбора. 7. Устно ответьте на вопросы и добавьте в объяснение стр. 46 В1 Разработать краткий блиц-опрос о самом важном, существенном, что должны знать и отвечать учащиеся. 3. группа. Пар. 12, 13, 14. Составить краткий конспект параграфа по предложенному плану. Все новые термины расположить в логической последовательности. Выучить наизусть их значение. Научиться объяснять с использованием примеров. 1. Борьба за существование. 2. Виды борьбы за существование. 3. Половой отбор, его биологическое значение. 4. Устно ответьте на вопросы и добавьте в объяснение стр. 47 А1, В2 5. Борьба организмов с неблагоприятными условиями. Как животные приспосабливаются к различным неблагоприятным условиям среды? Разработать краткий блиц-опрос о самом важном, существенном, что должны знать и отвечать учащиеся. 4 группа. Пар. 15-16. Составить краткий конспект параграфа по предложенному плану. Все новые термины расположить в логической последовательности. Выучить наизусть их значение. Научиться объяснять с использованием примеров. 1. Виды приспособленности. 2. Устно ответьте на вопросы и добавьте в объяснение стр. 56 А1, 2 3. Относительность приспособленности. 4. Устно ответьте на вопросы и добавьте в объяснение стр. 59 А1, В1, С2 Разработать краткий блиц-опрос о самом важном, существенном, что должны знать и отвечать учащиеся. V. Контрольно-корректирующий этап. Представить результаты своего труда. Объяснить материал. Проверить уровень усвоения, опросив по заранее разработанным вопросам. Выполнить всем классом Лабораторные работы №1 стр. 41, №2 стр. 51, №3 стр. 59 и практические задания: стр. 39, 50, 57, 63 VI. Домашнее задание. Пар.9-17 по мере изучения на уроке, использовать полученные схемы, выучить определения терминов. | |
Просмотров: 6991 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|