Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Учитель химии и биологии средней школы при АОДКТС «Шагала» Цыганкова А.В. Тема урока: « Кровеносные сосуды» № 36 Задачи урока: • Сформировать знания учащихся о разновидностях кровеносных сосудов: артерии, вены, капилляры, особенностях их строения и назначения; • Закрепить знания о строении сердца, формировать новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза, автоматия, сердечный цикл, регуляция сердечной деятельности; • Активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных вопросов; • Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; • Воспитание добра, чуткого, взаимного уважения к окружающим. Средства обучения: рисунки, схемы, тест, учебник. Ход урока I. Орг. момент: Сообщение темы урока и задач. II. Проверка знаний: Ответить на вопросы: Какие органы относятся к кровообращению? Какое строение имеет сердце? Какие оболочки образует сердце? Где находятся створчатые клапаны? Какую функцию они выполняют? Где расположены полулунные клапаны, для чего они предназначены? Какие заболевания связаны с ними? Что такое автоматия сердца? Что такое сердечный цикл?? Из скольки фаз он состоит? Какими путями осуществляется работа сердца? III. Объяснение новой темы 1. Расположение кровеносных сосудов в организме человека. /рассказ учителя с элементами беседы с использованием рисунка/ Артерии – транспортируют кровь, богатую кислородом, от сердца к органам и тканям организма – ярко - алого цвета. Вены – приносят кровь от органов и тканей в сердце, насыщенную углекислым газом, содержащую продукты обмена веществ, гормоны. За исключением: легочной артерии, в которой течет венозная кровь в легкие из правого желудочка; легочной вены, в которой течет артериальная кровь из легкого в левое предсердие. Капилляры – сосуды, соединяющие артерии и вены, оплетают все органы и ткани. 2. Классификация кровеносных сосудов. /составление схемы/ Схема 1 Кровеносные сосуды артерии капилляры- 2 млрд. вены /3 слоя/ /1 слой/ /3 слоя/ 1 слой-соединительная ткань 1 слой- плоских клеток 1 слой-соединительная ткань 2 слой -мышечная /гладкие/ 2 слой -мышечная 3 слой -плоский эпителий 3 слой -плоский эпителий 3. Характеристика кровеносных сосудов /рассказ учителя по таблице/ Таблица Типы кровеносных сосудов Название Функции Особенности строения Скорость тока Давление Артерии Транспорт крови от сердца Мощные мышечные стенки (3 слоя) 0,3-0,5 м/с 120-130 мм рт.ст Капилляры Газообмен и обмен веществ 1 слой тонких плоских клеток 0,5 м/с 20-40 мм рт.ст Вены Несут кровь к сердцу 3 слоя клеток, но мышечный слой развит слабо, имеют клапаны 0,2-0,25 м/с 0 мм рт.ст, в крупных венах 6-9 мм рт.ст IV. Закрепление: Ответить на вопросы теста: 1. Самые мелкие кровеносные сосуды: а) капилляры б) артерии в) артериолы г) вены 2. Вес сердца взрослого человека: а) 200 г б) 250 г в) 300 г г) 350 г 3. Эпикард, миокард, эндокард, - это названия: а) желудочков сердца б) предсердий сердца в) заболеваний сердца г) слоев сердца 4.Сердце человека состоит: а) из 1 камеры б) из 3 камер в) из 2 камер г) из 4 камер 5. Клапаны сердца обеспечивают движение крови: а) в одну сторону б) в разные стороны в) в сторону легких г) в сторону головного мозга 6. Фаза сокращения сердца называется: а) фистулой б) диастолой в) систолой г) капсулой 7. У взрослого человека сердце сокращается в среднем: а) 50-55 раз/мин б) 60-65 раз/мин в) 70-75 раз/мин г) 80 - 85 раз/мин 8. В клетках миокарда содержится много органоидов, отвечающих за выработку энергии: а) рибосом б) пластид в) ядер г) митохондрий 9. Врач, лечащий болезни сердца, называется а) гематолог б) кардиолог в) иммунолог г) эпидемиолог 10. Самый крупный кровеносный сосуд кровеносной системы: а) капилляр б) вена в) аорта г) артерия 11. Любой круг кровообращения начинается: а) в одном из предсердий б) в одном из желудочков в) в предсердии или в желудочке г) в аорте 12. Движению крови по венам способствуют: а) створчатые клапаны б) полулунные клапаны в) карманообразные клапаны г) артериальное давление 13. Артерии - это сосуды, несущие а) только артериальную кровь б) только венозную кровь в)кровь от органов к сердцу г) кровь от сердца к органам Y. Домашнее задание §34 YI. Итог урока, выставление оценок | |
Просмотров: 1926 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|