Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Урок биологии 9 класс Тема: Основы экологии Тип: обобщение и систематизация знаний Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по экологии, акцентировать внимание на взаимосвязи проблем охраны экосистем с проблемами социальной экологии, развивать навыки работы с информацией, воспитывать ответственность по отношению к природе. Оборудование: раздаточный материал для контроля знаний учащихся, интерактивная доска, флипчарт, видео ФОПД: индивидуальная, парная, групповая Ход работы: 1. Орг. момент 2. Выступление Н.Назарбаева о проблемах экологии (видео 4 мин). 3. Тема, цель, эпиграф «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если мы: и я, и ты – если мы сорвем цветы, Не останется природы и не будет красоты!» 4. Составление кластера на термин «экология» (работа у доски, ассоциации и выделение наиболее существенных понятий). 5. Экологический диктант по терминам (индивидуальная работа на листочках, взаимопроверка). Объясните термины: 1. Экологические факторы - … 2. Аутэкология - 3. Биотоп – 4. Биогеоценоз – 5. Аэробионты – 6. Лимитирующие факторы – 7. Фотопериодизм – 8. Мутуализм – 9. Конкуренция – 10. Продуценты – 11. Агроценоз – 12. Экологическая пирамида – 6. Экологические проблемы современности (дописать глобальные проблемы, видео, проверка по образцу). 7. Вставить пропущенные слова в текст «Три клада у Природы есть: …, … и … - три ее основы. Какая бы ни грянула беда – Целы они – все возродится снова» Сергей Викулов Какие слова должны быть в тексте? Почему они являются основой Природы? 8. Влияние человека на природу огромно. Человек сам создает искусственные биогеоценозы, которые называются агроценозы. Сам. работа на листочках. Задание № 2. Какие из приведенных ниже положений относятся к агроценозам, а какие – к биогеоценозам? 1. Видовой состав разнообразный. 2. Способны к саморегуляции. 3. Не способны к саморегуляции. 4. Состоят из небольшого числа видов. 5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву. 6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения. 7. Единственным источником энергии является солнечный свет. 8. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор. 9. Цепи питания короткие. 10. Устойчивая природная система. Биогеоценоз Агроценоз 9. Стих С. Михалкова «Прогулка» (на экране фото и видео) Мы приехали на речку Воскресенье провести А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят Загорают и едят, Отдыхают, как хотят – Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли, Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – Насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо… – Эй, ребята, – крикнул Дима, - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распакованный багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и – ушли! И остались на поляне: У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки, Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! 10. Нет ничего хуже, чем оставлять после себя мусор среди красот природы. Покидая временный лагерь, убери за собой. Однако закапывать мусор в землю – не самый лучший выход. Почему? Каков тогда выход? (Обсуждение в парах. Выступления) Дополнительный материал (флипчарт) Сколько лет могут пролежать в земле предметы: - полиэтилен, оставленный на Солнце – 3-5 лет; - бумага – 5-7 лет; - картон - до 10 лет; - шерсть, шерстяные ткани – до 30 лет; - необожженные банки из-под консервов – более 70-80 лет; - стекло, полиэтилен, брошенный в ручей или закопанный в землю – вечно. Наука, изучающая проблемы утилизации мусора – гарбология (мусороведение) Что мы можем сделать для уменьшения мусора? Помни, что есть такое правило «3 R» Reduce reuse recycle «Сокращать свои потребности»; «Использовать повторно»; «Перерабатывать» 10. Охранять природу можно, не выходя из собственного дома. Вам было дано задание на дом: Совершить экскурсию по своей квартире и привести примеры, подтверждающие, что ваша квартира является искусственной экосистемой. Выступления учащихся. Ваша точка зрения на фразу: «Охранять природу можно, не выходя из собственного дома». 11. Рефлексия | |
Просмотров: 4343 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|