Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Обобщающий урок по разделу «Растения» 6 класс
Обобщающий урок по разделу «Растения»
6 класс
Урок разработан учителем биологии КГУ "СОШ №12" г. Семей Журавкиной О. Б.

Цель: В ходе обобщения привести знания уч-ся в систему и выявить уровень усвоения изученного материала по разделу «Растения»
Задачи:
• Развивающие: активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа; развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
• Образовательные: закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.
• Воспитательные: воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений, навыков.
Вид урока: урок-соревнование.
Форма работы: групповая.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация
.
Ход урока.
1. Организационный момент (1-2 мин)
(Подготовка учащихся к восприятию темы, эмоциональный и психологический настрой)
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Загадочные растения». Каждая команда может показать свои знания по биологии и в конце игры определится самая лучшая команда ботаников.
Послушайте правила игры:
Перед вами темы разделов, которые мы изучали с вами в курсе «Растения».
Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой раздел. Если команда отвечает правильно, то команде зачисляются баллы. Если же команда ошибается, то баллы «сгорают» и команда ничего не получает. На вопрос отвечает другая команда.
Если правила понятны, тогда начнём игру.
(Через мультимедиа-проектор запускается презентация «Загадочные растения» и команды начинают игру)
2. Обобщение и повторение изученного материала по теме «Растения». (20 мин)
Тема 1. Растительная клетка. Ткани
3 слайд Строение растительной клетки
4-12 слайды Тестовое задание(ученики выбирают правильный ответ, если выбор верный, происходит переход к следующему слайду)
1. Часть клетки, которую называют мозговым центром клетки. (ядро)
2. Полость в цитоплазме заполненная клеточном соком? (вакуоль)
3. Пластиды, содержащие красные, желтые, оранжевые пигменты (хромопласты)
4. Проводящая ткань, которая обеспечивает восходящий ток питательных веществ, расположена в древесине. (ксилема)
5. Какая растительная ткань показана на рисунке?
(основная фотосинтезирующая)
6. Бесцветные пластиды.(лейкопласты) 7. Обеспечивает нисходящий поток, т.е.проведение образовавшихся в листьях органических веществ в подземные органы.(флоэма)
Тема 2. Корень
34-46 лайды. Тестовое задание (ученики выбирают правильный ответ, если выбор верный, происходит переход к следующему слайду)
1. Чем покрыт кончик корня? (корневым чехликом)
2. Под корневым чехликом находится зона….., она представлена…….. тканью? (зона деления, образовательной тканью)
3. Какая корневая система изображена на рисунке, какие корни ее образуют? ( мочковатая, боковые и придаточные корни)
4. Эту часть имеет слово и растение. Что это за слово? (корень)
5. Клубень картофеля и корнеплод моркови находятся под землей. На свету клубень картофеля зеленеет, а морковь нет. Почему? ( в корнях нет хлорофилла, а в клубне есть лейкопласты, которые могут образовывать хлоропласты под действием света)
6. Составьте слово. Вегетативный орган растения (корень)
Тема 3. Стебель. Побег
1. Какую формулу имеет побег:
? + ? + ? = ?
(Стебель + лист + почки = побег) 47 слайд Дети должны составить формулу побега ( после ответа появляется правильный ответ) 2. Назовите обозначения, предложенные на рисунке
(пазуха листа, междоузлие, узел) 48 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)
3. Какой стебель имеют одуванчик, подорожник?
(укороченный)
4. Как называется слой клеток, расположенный между лубом и древесиной? (камбий)
5. Где находятся сосуды по которым в стебле осуществляется восходящий ток воды и солей? ( в древесине- в ксилеме) 49 слайд Три вопроса ( после каждого ответа учащихся облако темнеет, появляются капельки дождя)
6. Самое высокое дерево в мире? (Секвойя вечнозелёная - это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.) 50 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)

3. Физминутка ( проводится на 20-22 минуте урока)
Тема 4. Лист.
1. Как называется жилкование, если жилки изгибаются в виде дуги и проходят вдоль пластинки листа. ( дуговое) 51 слайд Пазлы ( кликом мышки пазлы соединяются)

2. Как называется лист люпина? (пальчатосложный или сложнопальчатоперистый) 53 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ) 3. Что изображено на рисунке? Каково строение и основная функция? (устьице, замыкающие клетки, газообмен) 54 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ, клик мышки – видеофрагмент поясняющий ответ)
4. Перечислите видоизмененные листья (колючки кактуса, усики гороха, наружные листья кукурузного початка) 55 слайд ( три клика мышкой – правильный ответ)
5. Что такое фотосинтез (процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа) 56 слайд

Тема 5 Опыление и оплодотворение.
1. Как называется процесс переноса пыльцы на рыльце пестика? (опыление) 57 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)
2. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика в пределах одного растения называется…. (самоопыление) 58 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)
3. Кто открыл процесс двойного оплодотворения? (С.Г. Навашин) 59 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)
4. Пыльцу какого растения в Индии используют при выпечке хлеба?(Рогоз) 60 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)

Тема 6. Цветок. Соцветия .
1. Как называется венчик, состоящий из отдельных лепестков? (раздельнолепестной)
2. Как называются цветки, у которых есть и пестики, и тычинки? (Обоеполый)
3. Как называется цветок, с симметричным расположением частей? (правильный)
4. Чем отличаются простые соцветия от сложных? (наличием боковых осей)
61 слайд. Включает четыре вопроса (После ответа на вопрос- клик мышки, появляется следующий вопрос и фрагмент цветка, после ответа на последний вопрос появляется цветок)
5. Какое соцветие имеет растение клевер? (головка) 62 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)

Тема 7. Плод. Семя.
1. Как называется плод? (апельсин- плод померанец; виноград- плод ягода, томат – плод ягода; слива – костянка; малина, ежевика – плод сложная костянка; кукуруза – плод зерновка; земляника – сборная семянка; горох – плод боб; желудь – плод орех; клен – плод крылатка; пшеница – плод зерновка.
63 слайд ( работа у доски, вместо курсора настроить функцию фломастер, обьединить цифру с соответствующим плодом)

2. Первая часть слова - деревяшка, вторая - богиня победы, а вместе ягода (….) + (…) = (…….) ( брусника) 64 слайд (вопрос – кликом мышки правильный ответ)

3. Запишите пропущенные слова (или группы слов):
• Снаружи у семян есть плотный покров – (кожура).
• Под кожурой семени фасоли находится (зародыш и эндосперм).
• Зародыши растений состоят из трех основных частей: (стебелек, почечка, корешок).
• Количество семядолей в зародыше: у фасоли (2), у пшеницы – (1).
• Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы находятся в (в эндосперме).
• Цветковые растения, имеющие семя с одной семядолей называются (однодольные), с двумя – (двудольные).
65 слайд (кликом мышки появляются нужные слова)
4. Лотерея. Термины: оплодотворение, зигота, эндосперм, семя, двойное оплодотворение, плод.
66 слайд ( клик мышки на окно с вопросом)

4. Домашнее задание (подготовить сообщение или рисунок одноклеточные животные, опираясь на параграф 32) (3 мин)
5. Рефлексия ( мишень успешности урока) (5 мин)
После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей и выставляет оценки.
Категория: Биология | Добавил: olesya80 (2013-01-08) | Автор: Журавкина Олеся Борисовна E
Просмотров: 1547 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru