Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
При входе в класс раздаю разноцветные жетоны, каждый ребёнок проходит к столу, на котором карточка с цветом, совпадающим с цветом жетона. Здравствуйте, мои дорогие ученики! Вот и кончились морозные деньки. Продолжился учебный год, полный тайн и загадок, а также волнений и ожиданий от встречи с еще неизведанным, непознанным миром новых знаний. Эпиграф урока: Цветы, как люди, На добро щедры, И, щедро нежность Людям отдавая, Они цветут, Сердца обогревая, Как маленькие Тёплые костры. Звучит песня «Волшебный цветок» Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Стук дверь, приносят письмо от Карлсона (диск). Зачитываю письмо: «Добрый день, юные цветоводы! Мне нужна ваша помощь! Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений. Я поливаю свои цветы каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился. А ещё на листьях появились паучки..что же это может быть? Помогите ответить на этот вопрос». Ребята, давайте поможем Карлсону! Что же это за паучки? В конверте ещё и записка с шифром. Решите кроссворд ,и вы узнаете, "ключевое" слово, которое называет одну из причин гибели растений. Кроссворд Вопросы: 1. Часть растения, которая может достигать в длину более одного метра. 2. Домик, в котором живет корень растения. 3. Самая красивая и яркая часть комнатных растений. 4. Что очищают комнатные растения. 5. Время года, когда замедляется рост растений. 6. Часть растения, которая живет "в темноте". 7. Вредитель комнатных растений. По вертикали появляется слово "сквозняк". Сквозняк – одна из причин неправильного ухода за растениями. Раздаётся сигнал SOS! Внимание: болезни и вредители комнатных растений! Отправляемся в виртуальную экскурсию в мир вредителей и болезней, может там мы узнаем, что за паучки поселились на растениях Карлсона! (просмотр презентации о болезнях и вредителях комнатных растений) Так как зовут того паучка, что поселился на растениях Карлсона? (Паутинный клещ – от сухого воздуха и высоких температур) Давайте расскажем Карлсону, как же надо ухаживать за растениями. Но сначала давайте поможем бедному цветочку, он весь во вредителях. Правильно ответьте на вопросы и каждый правильный ответ даст возможность уничтожить одного вредителя. В путь! 1. Кто сплёл тоненькую белую паутину из-за сухого воздуха? (красный паутинный клещ) 2. Крошечное белое насекомое, маленькие белые мушки? (белокрылка) 3. Раз и нет края листа… там поселилась? (гусеница) 4. Небольшие коричневые бугорки, поселяющиеся на обратное стороне листа, вдоль жилок? (щитовка) А давайте покажем, как надо ухаживать за комнатными растениями. (у каждой группы на столе карточка с заданием, каждая группа выполняет индивидуальное задание) Молодцы! Карлсон благодаря нашим советам теперь точно вырастит красивейший сад цветов! Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу». Правда, это радостно — почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго. — Всем нам Фея добрых отношений прислала вот эту розу. Передавая из рук в руки её, мы произнесем добрые пожелания нашим друзьям, товарищам, близким нам людям — Всем спасибо. Ребята, помните наш эпиграф к уроку. С давних времён люди по разному восхищались цветами: кто-то воспевал их в песнях, кто-то в стихах, некоторые изображали цветы в живописи. Сейчас предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и послушать фрагмент композиции.(Звучит фонограмма вальса) Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Какую картину вы представили? Впервые ли вы слышите эту композицию? Вы знаете, что это за произведение? Кто автор? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Я предлагаю вам написать маленькое сочинение - фантазию «Я слышу цветы». (Какие именно цветы, вы увидели в танце). (Напоминаю, что эта композиция – фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов») | |
Просмотров: 1037 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|