Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема урока: « Значение дыхания. Строение органов дыхания» Цели урока: изучить значение и строение органов дыхания, применять полученные знания в жизни. Задачи: 1 обеспечить усвоение учащимися новых понятий, особенностей, значения органов дыхания, учить самостоятельно оценивать знания. 2- развитие аналитико - синтезирующего мышления - развития умений классифицировать понятия, делать выводы, составлять план изучаемого материала, развитие умений частично - поисковой познавательной деятельности, развивать навыки самообразования; 3.- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, толерантности, коммуникабельности, воспитание интереса к познанию. Тип урока : изучение нового материала. Методы обучения: 1-по источнику полученных знаний ( словесные, наглядные, практические) 2- по способу организации познавательной деятельности ( объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично- поисковые, проблемные). Оборудование: интерактивная доска, видеослайды, маркер, А3, карточки с заданиями. Ход урока. I . Организационный момент. 1.Объяснение правил работы с листом контроля, который будут вести ученик – эксперт. 2.Выведение совместно с учащимися задач и целей урока. 3. Мотивация урока : « Для чего нам нужны знания сегодняшнего урока?» 4. Ожидаемый результат.- «Каким должен быть результат вашей деятельности?» II Вызов Проводится по приему «Корзина» идей. На доске вывешивается рисунок корзины, в которой будет собрано все то, что все учащиеся вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: На интерактивной доске выводится тема урока. Вопрос к учащимся: 1. Что мы знаем о дыхании, о строении органов дыхания? 2. Сначала каждый ученик записывает в тетради все, что знает по данной теме( индивидуальная работа, продолжительность – 1-2 минуты) 3. Затем происходит обмен информацией в группе, учащиеся делятся друг другом известными знаниями. (время на обсуждение не более 3 минут) 4 .Каждая группа по кругу называет какое –то сведение или факт, при этом , не повторяя ранее сказанного ( составляется список идей). 5. Все сведения кратко записываю в виде тезисов в «Корзине» идей. III. Осмысление Проводится по приему « Составление кластера» Учащиеся получают задания по группам. Задание 1- группе. Изучить материал учебника на странице137 §39 абзац «Значение дыхания и строение носовой полости», внимательно рассмотрите рисунки 93,94 на странице 138. подготовиться к проверке знаний по прочитанному тексту. Ответьте на задания эксперта, после ответов приступайте к заданию: Составить кластер по теме « Носовая полость» Сделайте вывод по изученной теме. Задание 2- группе. Изучить материал абзаца « Гортань» ( стр.137-139), рассмотрите внимательно рисунки 95, 96, . . Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу. Ответьте на вопросы и задания эксперта, после ответов приступайте к заданию: Составить кластер по теме «Гортань» Задание 3- группе. Изучить материал абзаца «Трахея» на странице 140, рассмотрите рисунки , Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу .Ответьте на вопросы и задания Эксперта, после этого приступайте к заданию: Составьте кластер по теме «Трахея» IV. Рефлексия. Проводится « Презентация» Предоставляется слово учащимся для объяснения своего материала из §39. Показ видеосюжетов по темам после выступления каждой группы.( учащиеся зрительно воспринимают изученный материал, создается целостная картина ) Итоги работы подводит экспертная группа. В заключении урока учащимся предлагается написать синквейн. на существительное « Дыхание» Правила написания синквейна напоминают сами учащиеся. V. Домашнее задание. -§39 VI. Подведение итогов урока. Приложения к уроку. Задания 1- группе. ( проверяется экспертом) 1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ) Дайте определение следующим понятиям: а ) носовая полость - это…. б) лейкоциты – это… в) фагоцитоз - г) хрящевой надгортанник- это… д ) дыхание - 2. « Третий лишний» ( 3 балла). Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: носовая полость, мерцательный эпителий, эритроциты, хрящевой надгортанник, легкие.. 3. Объяснить строение носовой полости. ( 3 балла) 4. Участие в составление кластера. ( 5 баллов ) Задания 2 - группе.( проверяется экспертом) 1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ) Дайте определения следующим понятиям: а) гортань – это… б) суставы – это.. в) щитовидный хрящ – это… г) голосовая щель –это… д ) оттенки голоса и тембр зависят от….. 2. « Третий лишний» ( 3 балла). Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: голосовая щель, носовая полость, вены. длина связок, легкие. 3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла ) 4. Составление кластера. ( 5 баллов). Задания 3 - группе.( проверяется экспертом) 1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ) Дайте определения следующим понятиям: а) Трахея – это… б) Хрящевые полукольца – это.. в) Бронхи – это… г) Бронхиоллы – это… д) Альвеоллы – это ….. 2. « Третий лишний» ( 3 балла). Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: трахея,, носовая полость, пульс, бронхи , легкие. 3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла ) 4. Участие в составление кластера. ( 5 балла Лист контроля эксперта II группы. Фамилия учащегося « Проверь себя» (мак.- 5б) « Третий лишний» 3 - Задание Участие в составление кластера Итог. баллов Тема урока: « Значение дыхания. Строение органов дыхания» Цели урока: изучить значение и строение органов дыхания, применять полученные знания в жизни. Задачи: 1 обеспечить усвоение учащимися новых понятий, особенностей, значения органов дыхания, учить самостоятельно оценивать знания. 2- развитие аналитико - синтезирующего мышления - развития умений классифицировать понятия, делать выводы, составлять план изучаемого материала, развитие умений частично - поисковой познавательной деятельности, развивать навыки самообразования; 3.- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, толерантности, коммуникабельности, воспитание интереса к познанию. Тип урока : изучение нового материала. Методы обучения: 1-по источнику полученных знаний ( словесные, наглядные, практические) 2- по способу организации познавательной деятельности ( объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично- поисковые, проблемные). Оборудование: интерактивная доска, видеослайды, маркер, А3, карточки с заданиями. Ход урока. I . Организационный момент. 1.Объяснение правил работы с листом контроля, который будут вести ученик – эксперт. 2.Выведение совместно с учащимися задач и целей урока. 3. Мотивация урока : « Для чего нам нужны знания сегодняшнего урока?» 4. Ожидаемый результат.- «Каким должен быть результат вашей деятельности?» II Вызов Проводится по приему «Корзина» идей. На доске вывешивается рисунок корзины, в которой будет собрано все то, что все учащиеся вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: На интерактивной доске выводится тема урока. Вопрос к учащимся: 1. Что мы знаем о дыхании, о строении органов дыхания? 2. Сначала каждый ученик записывает в тетради все, что знает по данной теме( индивидуальная работа, продолжительность – 1-2 минуты) 3. Затем происходит обмен информацией в группе, учащиеся делятся друг другом известными знаниями. (время на обсуждение не более 3 минут) 4 .Каждая группа по кругу называет какое –то сведение или факт, при этом , не повторяя ранее сказанного ( составляется список идей). 5. Все сведения кратко записываю в виде тезисов в «Корзине» идей. III. Осмысление Проводится по приему « Составление кластера» Учащиеся получают задания по группам. Задание 1- группе. Изучить материал учебника на странице137 §39 абзац «Значение дыхания и строение носовой полости», внимательно рассмотрите рисунки 93,94 на странице 138. подготовиться к проверке знаний по прочитанному тексту. Ответьте на задания эксперта, после ответов приступайте к заданию: Составить кластер по теме « Носовая полость» Сделайте вывод по изученной теме. Задание 2- группе. Изучить материал абзаца « Гортань» ( стр.137-139), рассмотрите внимательно рисунки 95, 96, . . Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу. Ответьте на вопросы и задания эксперта, после ответов приступайте к заданию: Составить кластер по теме «Гортань» Задание 3- группе. Изучить материал абзаца «Трахея» на странице 140, рассмотрите рисунки , Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу .Ответьте на вопросы и задания Эксперта, после этого приступайте к заданию: Составьте кластер по теме «Трахея» IV. Рефлексия. Проводится « Презентация» Предоставляется слово учащимся для объяснения своего материала из §39. Показ видеосюжетов по темам после выступления каждой группы.( учащиеся зрительно воспринимают изученный материал, создается целостная картина ) Итоги работы подводит экспертная группа. В заключении урока учащимся предлагается написать синквейн. на существительное « Дыхание» Правила написания синквейна напоминают сами учащиеся. V. Домашнее задание. -§39 VI. Подведение итогов урока. Приложения к уроку. Задания 1- группе. ( проверяется экспертом) 1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ) Дайте определение следующим понятиям: а ) носовая полость - это…. б) лейкоциты – это… в) фагоцитоз - г) хрящевой надгортанник- это… д ) дыхание - 2. « Третий лишний» ( 3 балла). Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: носовая полость, мерцательный эпителий, эритроциты, хрящевой надгортанник, легкие.. 3. Объяснить строение носовой полости. ( 3 балла) 4. Участие в составление кластера. ( 5 баллов ) Задания 2 - группе.( проверяется экспертом) 1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ) Дайте определения следующим понятиям: а) гортань – это… б) суставы – это.. в) щитовидный хрящ – это… г) голосовая щель –это… д ) оттенки голоса и тембр зависят от….. 2. « Третий лишний» ( 3 балла). Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: голосовая щель, носовая полость, вены. длина связок, легкие. 3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла ) 4. Составление кластера. ( 5 баллов). Задания 3 - группе.( проверяется экспертом) 1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ) Дайте определения следующим понятиям: а) Трахея – это… б) Хрящевые полукольца – это.. в) Бронхи – это… г) Бронхиоллы – это… д) Альвеоллы – это ….. 2. « Третий лишний» ( 3 балла). Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: трахея,, носовая полость, пульс, бронхи , легкие. 3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла ) 4. Участие в составление кластера. ( 5 балла Лист контроля эксперта II группы. Фамилия учащегося « Проверь себя» (мак.- 5б) « Третий лишний» 3 - Задание Участие в составление кластера Итог. баллов | |
Просмотров: 997 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|