Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Значение дыхания. Строение органов дыхания.
Тема урока: « Значение дыхания. Строение органов дыхания»

Цели урока: изучить значение и строение органов дыхания, применять полученные знания в жизни.
Задачи:
1 обеспечить усвоение учащимися новых понятий, особенностей, значения органов дыхания, учить самостоятельно оценивать знания.
2- развитие аналитико - синтезирующего мышления - развития умений классифицировать понятия, делать выводы, составлять план изучаемого материала, развитие умений частично - поисковой познавательной деятельности, развивать навыки самообразования;
3.- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, толерантности, коммуникабельности, воспитание интереса к познанию.
Тип урока : изучение нового материала.
Методы обучения:
1-по источнику полученных знаний ( словесные, наглядные, практические)
2- по способу организации познавательной деятельности ( объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично- поисковые, проблемные).
Оборудование: интерактивная доска, видеослайды, маркер, А3, карточки с заданиями.

Ход урока.
I . Организационный момент.
1.Объяснение правил работы с листом контроля, который будут вести ученик – эксперт.
2.Выведение совместно с учащимися задач и целей урока.
3. Мотивация урока : « Для чего нам нужны знания сегодняшнего урока?»
4. Ожидаемый результат.- «Каким должен быть результат вашей деятельности?»
II Вызов
Проводится по приему «Корзина» идей.

На доске вывешивается рисунок корзины, в которой будет собрано все то, что все учащиеся вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
На интерактивной доске выводится тема урока.
Вопрос к учащимся:
1. Что мы знаем о дыхании, о строении органов дыхания?
2. Сначала каждый ученик записывает в тетради все, что знает по данной теме( индивидуальная работа, продолжительность – 1-2 минуты)
3. Затем происходит обмен информацией в группе, учащиеся делятся друг другом известными знаниями. (время на обсуждение не более 3 минут)
4 .Каждая группа по кругу называет какое –то сведение или факт, при этом , не повторяя ранее сказанного ( составляется список идей).
5. Все сведения кратко записываю в виде тезисов в «Корзине» идей.

III. Осмысление

Проводится по приему « Составление кластера»

Учащиеся получают задания по группам.

Задание 1- группе.
Изучить материал учебника на странице137 §39 абзац «Значение дыхания и строение носовой полости», внимательно рассмотрите рисунки 93,94 на странице 138. подготовиться к проверке знаний по прочитанному тексту. Ответьте на задания эксперта, после ответов приступайте к заданию:

Составить кластер по теме « Носовая полость»
Сделайте вывод по изученной теме.

Задание 2- группе.
Изучить материал абзаца « Гортань» ( стр.137-139), рассмотрите внимательно рисунки 95, 96, . . Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу.
Ответьте на вопросы и задания эксперта, после ответов приступайте к заданию:
Составить кластер по теме «Гортань»

Задание 3- группе.
Изучить материал абзаца «Трахея» на странице 140, рассмотрите рисунки , Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу .Ответьте на вопросы и задания Эксперта, после этого приступайте к заданию:
Составьте кластер по теме «Трахея»

IV. Рефлексия.

Проводится « Презентация»

Предоставляется слово учащимся для объяснения своего материала из §39.
Показ видеосюжетов по темам после выступления каждой группы.( учащиеся зрительно воспринимают изученный материал, создается целостная картина )
Итоги работы подводит экспертная группа.
В заключении урока учащимся предлагается написать синквейн.
на существительное « Дыхание»

Правила написания синквейна напоминают сами учащиеся.


V. Домашнее задание. -§39
VI. Подведение итогов урока.

Приложения к уроку.

Задания 1- группе. ( проверяется экспертом)

1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ)
Дайте определение следующим понятиям:
а ) носовая полость - это….
б) лейкоциты – это…
в) фагоцитоз -
г) хрящевой надгортанник- это…
д ) дыхание -
2. « Третий лишний» ( 3 балла).
Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор.
Понятия: носовая полость, мерцательный эпителий, эритроциты, хрящевой надгортанник, легкие..
3. Объяснить строение носовой полости. ( 3 балла)
4. Участие в составление кластера. ( 5 баллов )
Задания 2 - группе.( проверяется экспертом)
1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ)
Дайте определения следующим понятиям:
а) гортань – это…
б) суставы – это..
в) щитовидный хрящ – это…
г) голосовая щель –это…
д ) оттенки голоса и тембр зависят от…..
2. « Третий лишний» ( 3 балла).
Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор.
Понятия: голосовая щель, носовая полость, вены. длина связок, легкие.
3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла )
4. Составление кластера. ( 5 баллов).
Задания 3 - группе.( проверяется экспертом)
1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ)
Дайте определения следующим понятиям:
а) Трахея – это…
б) Хрящевые полукольца – это..
в) Бронхи – это…
г) Бронхиоллы – это…
д) Альвеоллы – это …..
2. « Третий лишний» ( 3 балла).
Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор.
Понятия: трахея,, носовая полость, пульс, бронхи , легкие.
3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла )
4. Участие в составление кластера. ( 5 балла

Лист контроля эксперта II группы.

Фамилия
учащегося « Проверь себя»
(мак.- 5б) « Третий лишний» 3 -
Задание Участие в составление кластера Итог. баллов














Тема урока: « Значение дыхания. Строение органов дыхания»

Цели урока: изучить значение и строение органов дыхания, применять полученные знания в жизни.
Задачи:
1 обеспечить усвоение учащимися новых понятий, особенностей, значения органов дыхания, учить самостоятельно оценивать знания.
2- развитие аналитико - синтезирующего мышления - развития умений классифицировать понятия, делать выводы, составлять план изучаемого материала, развитие умений частично - поисковой познавательной деятельности, развивать навыки самообразования;
3.- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, толерантности, коммуникабельности, воспитание интереса к познанию.
Тип урока : изучение нового материала.
Методы обучения:
1-по источнику полученных знаний ( словесные, наглядные, практические)
2- по способу организации познавательной деятельности ( объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично- поисковые, проблемные).
Оборудование: интерактивная доска, видеослайды, маркер, А3, карточки с заданиями.

Ход урока.
I . Организационный момент.
1.Объяснение правил работы с листом контроля, который будут вести ученик – эксперт.
2.Выведение совместно с учащимися задач и целей урока.
3. Мотивация урока : « Для чего нам нужны знания сегодняшнего урока?»
4. Ожидаемый результат.- «Каким должен быть результат вашей деятельности?»
II Вызов
Проводится по приему «Корзина» идей.

На доске вывешивается рисунок корзины, в которой будет собрано все то, что все учащиеся вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
На интерактивной доске выводится тема урока.
Вопрос к учащимся:
1. Что мы знаем о дыхании, о строении органов дыхания?
2. Сначала каждый ученик записывает в тетради все, что знает по данной теме( индивидуальная работа, продолжительность – 1-2 минуты)
3. Затем происходит обмен информацией в группе, учащиеся делятся друг другом известными знаниями. (время на обсуждение не более 3 минут)
4 .Каждая группа по кругу называет какое –то сведение или факт, при этом , не повторяя ранее сказанного ( составляется список идей).
5. Все сведения кратко записываю в виде тезисов в «Корзине» идей.

III. Осмысление

Проводится по приему « Составление кластера»

Учащиеся получают задания по группам.

Задание 1- группе.
Изучить материал учебника на странице137 §39 абзац «Значение дыхания и строение носовой полости», внимательно рассмотрите рисунки 93,94 на странице 138. подготовиться к проверке знаний по прочитанному тексту. Ответьте на задания эксперта, после ответов приступайте к заданию:

Составить кластер по теме « Носовая полость»
Сделайте вывод по изученной теме.

Задание 2- группе.
Изучить материал абзаца « Гортань» ( стр.137-139), рассмотрите внимательно рисунки 95, 96, . . Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу.
Ответьте на вопросы и задания эксперта, после ответов приступайте к заданию:
Составить кластер по теме «Гортань»

Задание 3- группе.
Изучить материал абзаца «Трахея» на странице 140, рассмотрите рисунки , Подготовиться к проверке знаний по изученному материалу .Ответьте на вопросы и задания Эксперта, после этого приступайте к заданию:
Составьте кластер по теме «Трахея»

IV. Рефлексия.

Проводится « Презентация»

Предоставляется слово учащимся для объяснения своего материала из §39.
Показ видеосюжетов по темам после выступления каждой группы.( учащиеся зрительно воспринимают изученный материал, создается целостная картина )
Итоги работы подводит экспертная группа.
В заключении урока учащимся предлагается написать синквейн.
на существительное « Дыхание»

Правила написания синквейна напоминают сами учащиеся.


V. Домашнее задание. -§39
VI. Подведение итогов урока.

Приложения к уроку.

Задания 1- группе. ( проверяется экспертом)

1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ)
Дайте определение следующим понятиям:
а ) носовая полость - это….
б) лейкоциты – это…
в) фагоцитоз -
г) хрящевой надгортанник- это…
д ) дыхание -
2. « Третий лишний» ( 3 балла).
Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор.
Понятия: носовая полость, мерцательный эпителий, эритроциты, хрящевой надгортанник, легкие..
3. Объяснить строение носовой полости. ( 3 балла)
4. Участие в составление кластера. ( 5 баллов )
Задания 2 - группе.( проверяется экспертом)
1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ)
Дайте определения следующим понятиям:
а) гортань – это…
б) суставы – это..
в) щитовидный хрящ – это…
г) голосовая щель –это…
д ) оттенки голоса и тембр зависят от…..
2. « Третий лишний» ( 3 балла).
Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор.
Понятия: голосовая щель, носовая полость, вены. длина связок, легкие.
3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла )
4. Составление кластера. ( 5 баллов).
Задания 3 - группе.( проверяется экспертом)
1. « Проверь себя» ( 1-балл за правильный ответ)
Дайте определения следующим понятиям:
а) Трахея – это…
б) Хрящевые полукольца – это..
в) Бронхи – это…
г) Бронхиоллы – это…
д) Альвеоллы – это …..
2. « Третий лишний» ( 3 балла).
Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор.
Понятия: трахея,, носовая полость, пульс, бронхи , легкие.
3. Составьте последовательность формирования звука. ( 3 балла )
4. Участие в составление кластера. ( 5 балла

Лист контроля эксперта II группы.

Фамилия
учащегося « Проверь себя»
(мак.- 5б) « Третий лишний» 3 -
Задание Участие в составление кластера Итог. баллов
Категория: Биология | Добавил: Бахчамал (2013-02-08) | Автор: Беспалинова Бахчамал Дюсембаевна E
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru