Это часть нашей рабочей тетради. Всего в тетради 25 страниц. Есть в ней и тесты, и сканворды, кроссворды и схемы, таблицы и вопросники. Глава 1. Низшие живые организмы §6-11. Грибы Тест «Знаешь ли ты термины?» 1)Тело грибов представляет собой переплетенные тонкие нити, которые называются ________________. 2) Запасным веществом у грибов, как и у животных, является _________________. 3)Наука, изучающая грибы, называется ___________________________________. 4)Основной орган грибов - это _____________________ или _______________________. 5)Грибы делятся на две группы: ___________________ и _____________________ грибы. 6)Низший гриб с примитивным строением называется __________________________. 7)В _________________ откладываются гликоген, жиры и жирные кислоты. 8)Грибы размножаются _________________________, _____________________ и ____________________ путями. 9)Грибы в основном размножаются с помощью мельчайших клеток - __________. Это ____________________ размножение. 10)При ___________________ размножении две клетки из разных грибниц соединяются вместе, а ядра этих клеток сливаются в одно ядро. 11)Среди одноклеточных грибов распространены ____________________, которые называют дрожжами из-за свойства вызывать брожение. 12)Дрожжевой гриб очень быстро размножается вегетативным путем - ______________________. 13)При половом размножении две вегетативные клетки соединяются, образуя _________________. 14)На концах гифов созревают ___________________, похожие на черные точки. 15)Пеницилл и аспергилл относятся к ______________________ грибам. 16)Многие шляпочные грибы живут в тесной связи с корнями деревьев, образуя ______________. 17)Взаимовыгодная связь двух организмов называется __________________________. 18)Препараты, подавляющие размножение вредных микроорганизмов, называются ___________________________. 19)Самый первый в истории человечества антибиотик - _______________________________. Глава 3. Высшие нецветковые растения § 16. Моховидные растения Поставь вместо вопросительных знаков гласные и найдешь ответ на вопрос. 1. Наука, изучающая мхи. Б Р ? ? Л ? Г ? ? _____________________________ 2. Эти нитевидные выросты выполняют функцию корней. Р ? З ? ? Д ? _____________________________ 3. Этот мох покрывает почву сплошным ковром, образуя травяной пласт, который вытесняет другие зеленые мхи. К ? К ? Ш К ? Н Л ? Н ___________________________________ Глава 4. Цветковые, или покрытосеменные, растения § 21. Покрытосеменные растения Расшифруй названия цветов ИФАКАЛ ______________________ ТСАРА _________________________ АЗОР _________________________ ШДАЛНЫ ______________________ АИЗОГВДК ____________________ ЛИЯЛИ _________________________ ЛАВСИЕК _____________________ ТЬПНАЮЛ ______________________ ИНАДОУВЧК __________________ МТКАРАГРИА ___________________ ПОНИ _________________________ МОШКАРА ______________________ ЗЕРЕДА ________________________ ЕРХАЗИНТМА ___________________ § 25. Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые Цветок какого растения имеет такую формулу? Соедини формулу с названием растения. *4(5)Л5Т(∞)П∞ цветок яблони *4(5)Л5Т20П1 цветок шиповника *4(5)Л5Т∞П(5) цветок терна § 26. Семейство Пасленовые – сростнолепестные растения Игра «Узнай растение по описанию» 1. Это светолюбивые и влаголюбивые растения. Плоды его созревают и становятся съедобными через 100 дней после всходов. В пищу используют несозревшие плоды. Плоды грушевидной или цилиндрической формы, обычно темно-синего цвета. Могут весить до 2 кг. ___________________ 2. Это тоже теплолюбивые растения, поэтому сначала выращивают в парниках рассаду, которую затем высаживают в грунт. В составе плодов много витаминов (А, В, С, Р, К) .Их едят свежими, маринуют, солят, сушат. Готовят из них пасты, кетчупы, салаты, соки. ________________________ 3. Это пищевое, техническое и кормовое растение. Плод – ягода, она несъедобна. В пищу употребляют клубни. Это растение обычно высаживают клубнями или частями клубня, но непременно с глазками. Это растение богато крахмалом. __________________________ 4. Это растение очень богато витамином С, широко используется в свежем и переработанном виде. __________________________ Глава 8. Беспозвоночные животные § 42. Тип Членистоногие Прочитай текст, заполни пропуски словами из Слов для справок (Не забывай изменять окончания, где нужно!) Членистоногие – это беспозвоночные многоклеточные животные, тело которых состоит из _______________. Снаружи оно имеет ___________________________. ____________ - это органическое вещество, похожее на целлюлозу. У ракообразных он включает известковые вещества, а у паукообразных в его составе содержится много белка. У ракообразных сложное _________________ зрение. Мелкие ракообразные (дафнии, циклопы) составляют основную часть _________________________. Раздел зоологии, изучающий паукообразных, называется ____________________. Тело пауков состоит из головогруди и брюшка. Усиков нет. Кровеносная система незамкнутая. На головогруди расположены когтевидные челюсти (__________________); ногощупальца (___________________) и четыре пары ____________________________. Брюшная часть без конечностей, они видоизменились в 1-4 пары _____________________ _________________________ с протоками ______________________________ . Роль выделительных органов исполняют _________________________________________. Дыхательная система большинства паукообразных состоит из ______________________ и трахеи. Зрение у пауков ____________________. Глаза ____________________. С л о в а д л я с п р а в о к: Сегменты, паутинные бородавки, слабое, хитин, мозаичное, мальпигиевы сосуды, педипальпы, зоопланктон, хитиновый покров, арахнология, хелицеры, ходильные ноги, паутинные железы, простые, легочные мешки.
|