Размышления о новой школе автор учитель СШ№2 гор. Кандыагаш Курмашева Ш.К. Все вокруг твердят о новом типе учителя. Это творчески думающий, владеющий современными методами и технологиями образования, знающий психологию и умеющий прогнозировать свой конечный результат. Такого учителя надо готовить. Этим занимаются много учреждений, это задача методической службы, а главное- это самостоятельная работа педагога. Если мы должны сформировать не просто знаниевую личность, а научить самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать учебную информацию, развивать аналитическую деятельность и исследовательскую культуру школьников, прививать интерес к учению, то этим должен овладеть современный учитель. Учитель должен иметь свободный доступ к интернет ресурсам, выбор курсов повышения квалификации (не за свой счет), его надо стимулировать к саморазвитию, в том числе и материально. Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагога. Лишь с таким учителем можно говорить о качественном образовании, так как качество образования – это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Необходимо выработать систему работы своей педагогической деятельности, которая должна подкрепляться практикой, т.е. важно работать на конечный результат. Конкурентноспособность нашего выпускника, как и любого человека, на рынке труда во многом зависит и от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся требованиям жизни. Роль новых технологий прежде всего надо рассматривать как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития. Без этого сами по себе педагогические нововведения не имеют никакого смысла. Надо научить учителя, а он научит ученика отслеживание результата: самоанализ, зачеты, мониторинги, контрольные работы, ЕНТ, олимпиады, конкурсы – неотъемлемая часть обучения. Это итог работы учителя, его результат педагогической деятельности. Нужно работать так, чтобы качество обучения все время возрастало, а не снижалось. Научно-методическая деятельность учителя должна быть направлена на совершенствование своего профессионализма. Учитель работает в методическом объединении, сотрудничает с методическим центром по месту жительства, участвует в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проводит методические и предметные недели, проводит научных исследований, разрабатывает авторские программы, подготавливает творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи, использует нформационно-коммуникативных технологии в обучении, организует и проведит семинары, круглые столы, мастер-классы. Учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учениками, также внеклассные мероприятия, кружки и факультативы, выставки, предметные экскурсии расширяют знания учащихся, позволяет развивать их творческие способности, коммуникативные навыки. Поэтому внеурочная деятельность по предмету необходима в новой школе. Как научиться самооценке? Как можно измерить благородство души учителя, его творчество, неповторимые моменты его творчества в учебном процессе. Каждый урок – это новый урок. Ничего не возникает ниоткуда, результат- это муки творчества, озарений, бессонных ночей и диалога учителя с самим собой и окружающими людьми. Важно проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Новая школа- это в первую очередь новый УЧИТЕЛЬ.
|