Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим |
План проведения коучинг - занятия «Развитие креативности через применение заданий критического мышления» Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций ЦЕЛЬ: Учителя смогут развить креативность при применений заданий критического мышления, научаться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеют приемами и техниками для развития критического мышления школьников. ЗАДАЧИ: 1. Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме. 2. Рассмотреть различные подходы к формированию критического мышления учителя 3. Научить различным приемам развития критического мышления, которые можно использовать на различных этапах урока. Ожидаемый результат: Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока. Критерий успеха -учителя узнают о новых подходах в обучении -смогут применить данные приёмы и техники развития критического мышления на уроках Критерии оценки: определение эффективности коучинга при помощи упражнения «Рюкзак». Ресурсы: ИКТ, учебный текст, постеры, карточки с заданиями, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик. Подходы к проведению занятия: Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата Ход занятия: Провести упражнение «Стаканчик», попросив участников коучинг занятия встать в круг и передать пластиковый стакан соседу так, чтобы способ передачи ни разу не повторился. 3мин. -Как вы думаете, развитию какого вида мышления способствовало выполнение упражнения «Стаканчик»?» 1мин. -Что по вашему является одной из составляющих критического мышления? Деление на группы 3 мин. Мозаичный метод. Участники коучинга делятся по разным фигурам карточек.1 мин. Работа в группах «Мозговой штурм» Что дает креативное мышление школьнику? Заполнение постера (5 мин) группы защищают свою работу (5мин) Теоритическая часть. Креативность - это понятие, пришедшее нам из психологии в конце двадцатого века, означающее способность к нестандартному творческому мышлению при выполнении разнообразных упражнений (3мин) Показ видеоролика Задание группам: «Соедини несоединимое» - составить мини рассказ из двух слов, данных на карточке, имеющих далекое друг от друга значения и презентовать. Для этого предлагаю учителям выбрать одну из пяти предложенных карточек разного цвета, на которых написаны следующие слова: зеленая карточка - лампа, цветы желтая карточка - звезда, квадрат оранжевая карточка - улыбка, рассвет звезда, квадрат синяя карточка – окно, мечта, затем презентовать мини рассказы (5мин) Задание Найти решения к проблеме «Выполнение домашнего задания при незнании задания на дом и отсутствия учебного пособия» с помощью метода «515» - в течение 5 минут выдвинуть письменно 15 идей, являющихся решением проблемы (5 мин) Задание На выполнение следующего задания хочу привести слова Р. Киплинга -Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде Зовут их КАК и ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ ? Метод «Шесть шляп мышления» Каждая группа исходя из своего аспекта рассматривает заданную тему. -Перепишите с позиции каждой шляпы известную сказку «Репка». Группы после знакомства со всеми идеями построят общее обсуждение и сформулируют содержание сказки с новой позиции (10 мин) - Скажите, пожалуйста, легко ли вам было рассматривать данный текст со своей позиции? - С какими трудностями вы столкнулись при рассмотрении ситуации ? - Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом? Обсуждение (3 мин) -На нас, учителей, возложена особая миссия – помочь каждому найти свой путь, повести детей по дороге успеха, научить их искусству успешной жизни, работы, творчества. Рефлексия Итоги коучинг занятия подвести при помощи упражнения «Рюкзак» -Я вас попрошу написать на стикерах и прикрепить к рюкзаку, то, что вы хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые хотели бы применить в практике преподавания. | |
Просмотров: 1580 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|