Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим

Нашим детям жить в большом мире
Нашим детям жить в большом Мире!
В последнее время мировое пространство стало таким близким и постижимым… Ведущую роль здесь сыграло развитие новейших технических средств коммуникации: Интернет, сотовая связь, телевидение. И как следствие возникла необходимость формирования у детей понимания своего места в мире и интереса к тому, что в нем происходит. Глобальное Гражданство предполагает умение общаться и принимать на себя ответственность за происходящее в мире.
Для меня Глобальное Гражданство означает то, что прямо напротив моего ученика, на противоположной стороне планеты Земля стоит такой же мальчик, как и он. Они оба смеются над смешным и плачут над грустным. Они хотят узнать друг о друге и стремятся к общению. Они открыты к общению и взаимопониманию. У них общие ценности: человечность, доброжелательность. Мальчики открыты к поиску точек соприкосновения и решения проблем. Мальчики хотят узнать об особенностях жизни, культуры и традиций друг друга. Узнавая друг друга, они находят общее и различное в том, что их окружает. Так возникает взаимосвязь, и проявляются вопросы друг к другу.
Только в процессе общения возникают отношения между моим учеником и мальчиком с другой стороны планеты. Это для меня и есть проявление Глобального Гражданства.
Наш первый разговор с детьми о Глобальном Гражданстве начался с вопроса «Что такое Глобальное Гражданство?» И, без особых раздумий мои ученики ответили «Это понимание разных проблем, за которые отвечает каждый живущий на нашей планете». Разумеется, такой ответ возник не спонтанно. В соответствии с философией школы, мы много делаем для того, чтобы наши выпускники стали настоящими Гражданами Мира.
Мы говорим о простых вещах и стремимся формировать в ребятах открытый интерес к происходящему в мире. Примером может служить неформальная беседа о погоде, в которой всегда есть место для упоминания о глобальном потеплении. Эта тема важна для всех, независимо от места проживания и жизненного опыта. И мы начинаем говорить о погоде, о климате и его изменениях в пределах той информации, которой владеют мои ученики. Постепенно мы подойдем к проблеме глобального потепления, о которой много говорят сегодня в мире. Второй мой шаг: я продолжаю беседу с моими учениками, следующим вопросами «Кто может повлиять на сохранение здорового климата нашей планеты?», «Что можешь сделать ты?» И очень надеюсь на простые ответы, которые вполне могут стать основой акции по сохранению климата с участием детей из разных стран. И я получаю ответ, на который рассчитываю- нужно начать с себя. Мои ученики отлично понимают, что соблюдение чистоты вокруг себя – реальный шаг к сохранению экологической среды на всей планете.
Вовлечение детей в решение проблем человечества требует свободного и открытого мышления. Я фантазирую и понимаю, что имею возможность, присоединяясь к программе изучения любого из школьных предметов, обращать внимание учеников на глобальные проблемы в самых разнообразных направлениях жизни человеческого общества.
И у меня возникает вопрос: на что направить внимание моих учеников в первую очередь?
Важно научиться выбирать самые главные проблемы для Глобального Гражданства. Самая объединяющая тема – экология. Мы учимся сохранять то, что окружает нас. Мои ученики твердо усвоили истину: от твоего личного отношения к загрязнению окружающей среды зависит будущее всей планеты. Примером может послужить маленький эпизод из наших будней. Вокруг школьного стадиона много лет растет декоративный кустарник, и футбольный мяч частенько закатывается именно в него… Ребятам приходится испытывать большие неудобства, доставая мяч. Так в школе встал вопрос о вырубке кустов вокруг стадиона. Это предложение было озвучено и большинство детей предложили альтернативные решения. Кусты мы сохранили, и дети получили урок понимания возможности влиять на решении вопросов сохранения зеленых насаждений. Сегодня это было на территории школы, а завтра они объединятся с теми, кто борется за сохранение природы в любой точке земного шара. И мы шагнули за пределы школы – мы приняли участие в посадке деревьев на территории театрального сквера у театра им. М. Ауэзова! Акцию организовало общественное движение «Posadiderevo.KZ». Ученики нашей школы купили 64 дерева. Это были средства родителей, нас поддержавших и средства детей, которые разбивали свои копилки и сдавали деньги на приобретение деревьев. Сегодня мы с гордостью смотрим на подросшие деревца лип и катальп, прижившихся в чудесном сквере.
Есть еще одна тема, которая волнует неравнодушных людей. Это тема взаимной поддержки в трудные моменты катастроф. В дни, когда Япония переживала страшные дни после землетрясения и цунами, наши ученики провели небольшую акцию по поддержке японских детей. Ребята провели в классах обсуждение этой трагедии и написали письма со словами сочувствия в адрес пострадавших ровесников Японии. Это делалось в полной уверенности в том, что детям на другом краю планеты станет немного легче в это тяжелое время.
Что формирует Глобального Гражданина? Из профиля студента я ставлю на первое место открытость. Затем следуют информированность и креативность. Научить общаться и принимать на себя ответственность вполне возможно в детском возрасте
Мои ученики отлично понимают – сегодня много общего у людей разных культур. Международный день Земли, который по решению ЮНЕСКО проводится 22 апреля, в нашей школе стал настоящим фестивалем культур народов Мира. В рамках Дня междисциплинарного исследования мы знакомим детей с различными традициями людей, представляющих народы мира. Мой класс решил познакомиться поближе с традициями и культурой соседнего народа – узбеков. На математике мы создавали традиционные узбекские головные уборы – тюбетейки. Используя чертежи, мы сделали из бумаги разноцветные тюбетейки и вышли в них на парад Народов Мира. На уроке литературы дети анализировали тексты узбекских пословиц и поговорок о дружбе. Урок казахского языка показал близость языков тюркской языковой группы. На уроке кулинарии прошел мастер-класс по заварке чая по традиционным правилам узбеков. И завершился этот день участием моих учеников в красивом узбекском танце. Все, что мы узнали в этот день, значительно приблизило нас к народу, живущему в соседней стране. В исследовании приняли участие 10 классов МША и каждый класс познакомился традициями того народа, который был выбран детьми.
Сегодня так неспокойно в мире… И наша задача вызвать активность наших учеников в решении проблем мирового развития, особенно в тех сферах, где правительства неспособны или не желают принимать необходимые решения. Учитель должен подходить к вовлечению учеников в процесс международного сотрудничества убедительно, но без лишнего пафоса. И тогда Глобально Гражданство станет неотъемлемой частью личности ученика.
Нашим детям жить в большом Мире!

Либ Людмила Матвеевна
Международная школа города Алматы,учитель драмы
Категория: Думаем, размышляем, спорим | Добавил: Lib (2015-01-28) | Автор: Либ Людмила Матвеевна E
Просмотров: 663 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru