Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим |
Коучинг № 1 Наименование занятия Новые подходы в оценивании учащихся. Общие цели Актуализация представления учителей о новых подходах в оценивании. Ожидаемые результаты участники коучинг занятия познакомятся с одним из семи модулей - оценивание; - поймут суть определений «формативное оценивание» и «суммативное оценивание»; - узнают важность правильной постановки цели для оценивания, - Учителя смогут использовать разные виды оценивания для улучшения обучения ученика - научаться составлять критерии для оценки продукта. Ключевые идеи Формативное оценивание влияет на повышение интереса к обучению Занятие Приветствие: Разминка: Игра «Добрые ладошки» Мозговой штурм: Задание 1. Фронтальный опрос: Просмотр видеоролика: Рефлексия (обратная связь): Задание 2 Фронтальный опрос Работа слушателей с материалом Рефлексия (обратная связь): Подведение итогов Материалы и оборудование проектор, компьютер, ватманы, фломастеры, листы формата А3, клей, ножницы, цветную бумагу, стикеры. Занятие Этапы работы: Содержание этапа (Вопросы коуча) Деятельность участников Время Ресурсы Вводная часть Цель: создание коллаборативной среды Задачи: Установление психологического климата, деление на группы. Мозговой штурм Цель: выявление имеющихся знаний участников по теме. Разминка (электронная), деление на группы. Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на нашей второй коучинг сессии. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова: Свалилось зло, какого и не чаял. Мир стал весь будто каменным. И вдруг К тебе пришёл твой закадычный друг И в трудный час плечо своё подставил. И ты уже не в безнадёжной мгле, И уж не так по сердцу лупит вьюга. И нет прочней опоры на земле, Чем то плечо надёжнейшего друга... Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга всегда рядом, и вам от этого было легко и приятно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы. «Сладкая шапка»- деление на группы. Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить, возможно ли с помощью различных техник формативного оценивания повысить мотивационную сферу учащегося. И если это возможно, то какие техники фо необходимо использовать на уроке? Уральские пельмени В вашем представлении оценивание это что? Наша работа сегодня будет заключаться в следующем: я бы хотела вместе с вами в ходе занятия выяснить, возможно ли с помощью различных техник о оценивания повысить мотивационную сферу учащегося? 1. Работа в группах. Обсудить свою собственную практику оценивания. Ответить на вопрос: довольны ли вы своей практикой оценивания? Ответ аргументируйте. Как вы понимаете это выражение? Какой смысл вложен в эти слова? Как возвысить степь, не унижая гор? Очень часто у нас на уроках, случается такая ситуация, когда мы конкретному ученику ставим - «3» («3» пишем, «2» в уме), за слабый ответ или практически за его отсутствие. И другому ученику, тоже ставим «3», хотя он ответил и лучше, и больше, но не на «4». Эмоциональный настрой участников коуинга Учителя становятся в круг, все соединяют ладошки, затем каждый говорит комплимент своему соседу справа ударяя его по ладошке. Учителя по очереди из черной шапки вытаскивают конфеты, и рассаживаются в группы по цвету фантиков конфет. Заслушивание групп. 5 мин 5 мин 5 мин 2 мин Кабинет ИКТ Шляпа, конфеты Основная часть Тренинг "Бабочка" Цель: Показать сложность и необъективность формативного оценивания Показать важность оценивания. Методы: практический, наглядно-образный, словесный Презентация. Работа с ресурсами из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителей 1 продвинутого уровня.. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Автобусная остановка Работа в группах Каждый нарисует бабочку, поработает в паре, оценит свою работу, оценит работу члена группы, прокомментирует оценку. Вывод: если нет формативного оценивания- нет критериев успеха. Изучить предложенный ресурс, выделить главное, составить постер от группы и защитить его. Метод «Галлерея» «Две звезды - одно желание» Учителя рисуют бабочку и ставят себе оценку, затем оценивают рисунок товарища. Просмотр и обсуждение презентации. Защита постеров спикерами. Развитие лидерских качеств спикера, ораторских способностей и умение презентовать творческий продукт На стикерах записать вопросы, на которые ответы еще не получены 7 мин 20 мин 2мин Листы А4, карандаши, фломастеры ИКТ Листы А2, карандаши, фломастеры Картинка автобусной остановки, стикеры Рефлексия Цель: Методы: «Корзина идей» Оценить работу групп, подвести итоги коучинг-сессии, дав формативную оценку Вспомнить и осознать основные компоненты оценивания . Учителя на стикерах записывают и складывают в корзину свои мысли и идеи по новой теме 3 мин Корзинка, стикеры | |
Просмотров: 957 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|