§13. Рынок и рыночные отношения ООШ № 134 г. Караганды Цель урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Тип урока: Комбинированный Наглядности: Слаиды, схема Ход урока: I. Организационный момент II. Опрос д/з (§12, с.49, 1-5 вопросы ответить), новые слова выучить Вопросы: 1. Назовите основные потребности человека. 2. Почему потребности человека всегда растут? 3. Что такое экономическая система? 4. Назовите основные типы экономических систем. 5. Дайте определение производства, назовите основные факторы производства. III. Объяснение новой темы План урока: 1. Товар 2. Рынок 3. Деньги 4. Стоимость и цена товара 5. Закон спроса и предложения 6. Конкуренция и монополия 1. Товар - продукт, изготовленный для обмена. 2. Рынок — институт, который сводит вместе покупателей и продавцов. 3. Деньги — особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. 4. Стоимость и цена товара 5. Спрос — количество товара, которое покупатели готовы купить по конкретной цене в данное время. Предложение — объем товаров для продажи. 6. Конкуренция — соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции. Монополия - господствующее положение на рынке предприятия или группы предприятий, что позволяет им контролировать и определять цены. IV. Закрепление Вопросы: 1. Какие функции выполняют деньги? 2. Чем различаются цена и стоимость товара? 3. Сформулируйте закон спроса и предложения. 4. В чем отличие конкуренции от монополии? V. Домашнее задание: §12, с.49-56, 1-5 вопросы ответить), новые слова выучить.
|