Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим |
В ЧЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖКУРСОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ? РЕСУРСЫ ИНННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Р.Т. Кабденова ГУ «Аулиекольская школа-гимназия им.С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района» Образованность общества является основой для решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки и культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее государства - это компетентные педагоги. Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников. В условиях перехода к модели 12-летнего обучения необходим поиск наиболее эффективных путей подготовки педагога к решению комплекса задач по формированию ключевых компетенций обучающихся как нового образовательного результата. Использование традиционных форм методической работы сегодня не достаточно. Оно не способно обеспечить своевременного усвоения или оперативного реагирования на стремительно увеличивающийся объем и темп появления новой информации в мире. Созрела необходимость изменения методической работы в школе в повышении квалификации в период перехода на новую модель образования. Традиционная методическая работа, целью которой было формирование педагогического мастерства отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом, сейчас не достаточно. Чему и как сегодня учить учителя? Как организовать методическую работу в школе? С чего начать? Администрация школы начала поиск ответов на эти вопросы. Начали с диагностики педагогического коллектива, готов ли коллектив к изменениям, к непрерывному обучению? Микроисследования показали о готовности педагогического коллектива к освоению нового, к обучению. Учитывая международный опыт, разрешение вышеуказанного противоречия сегодня возможно лишь через инновационную деятельность на основе расширения рамок информационного пространства организации образования, его интеграцию с имеющимся региональным, республиканским и мировым опытом, внедрение передовых наработок из глобального информационного пространства. В 2010-2011 учебном году из 55 педагогов школы 20 стали участниками международного образовательного проекта обучение без границ «Педагогика 21 века». В чем эффективнось инновационного образовательного проекта как формы организации межкурсовой методической работы в школе в условиях модернизации образования? На наш взляд это: • развитие компетентностного подхода обучения педагогов и учеников; • развитие профессионально – ценностных и личностно – нравственных качеств педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию; • развитие современного диалектического стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность; • формирование у учителей толерантности, чувства меры, гибкости, мобильности и т.д. ; • развитие профессиональных навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями; • использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий; • выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе учителя. В течение годичного обучения участники проекта нашей школы применяли на практике знания, полученные в ходе изучения теоретического материала. Процесс обучения был сложным, тяжелым. С какими проблемами столкнулась администрация школы? В организации методической работы произошло столкновение двух позиций: традиционной системы и современной. Во-первых, для качественного перехода к новой модели методической работы школы необходимо 100% обучение коллектива в инновационном образовательном проекте. Во-вторых, процесс управления администрацией школы остается на прежнем уровне. Создается революционная ситуация, при которой «низы не хотят жить по-старому, верхи не могут управлять по-новому». В-третьих, наличие безразличных к нововведениям педагогов ( до 15%) Рассмотрим проблемы, с которыми столкнулся педагогический коллектив? • преодоление сложившегося годами подхода при планировании и проведений уроков (работа в рамках выработанного шаблона); • проведение урока «одного актера», где сам учитель говорит, спрашивает и отвечает; • «впихивание» знаний в ученика в течение 45 минут урока; • неумение работать с учебной информацией урока (мы привыкли много говорить и ни о чем). Что дал проект для учителя, для менеджера методической работы? Прежде всего • осмысление учителем необходимости непрерывного обучения в условиях модернизации образования; • формирование компетентности и профессионального мастерства каждого учителя в свете требований глобального образования; • формирование нового отношения к работе; • перестройки системы методической работы в школе; • способствование через обучение в инновационном образовательном проекте к самообразованию и саморазвитию педагога. Прогнозируемые результаты обучения в проекте • в ходе реализации данного проекта 20 учителей пройдут трех годичное обучение, получат доступ к прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях; • все участники проекта имеют возможность на практике применять полученные знания, обсуждают и делятся проблемами и ищут пути выходы их них; • Разрабатывается методическое руководство (из опыта работы группы участников проекта 2010), в помощь коллегам; • вовлечение в проект 100% педагогического коллектива; • в ходе выполнения проекта обеспечивается переход от «многознания» к качествам личности (компетенциям) ; • участие в инновационном образовательном проекте «Педагогика 21 века» поможет и учителям, и руководителям школ решить проблему подготовки педагогов к 12-летнему образованию. | |
Просмотров: 1195 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|