Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим |
ГУ « Вспомогательная школа - интернат». ПРАВОВАЯ ИГРА «УЧУСЬ БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ». Коррекционно – развивающая цель: формировать качества гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира; развивать логику высказывания, память, мышление; умение работать в группе. Воспитательная цель: воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству; приобщать к общечеловеческим ценностям. Познавательная цель: прививать учащимся знания основных прав, свобод и обязанностей человека, расширить значение понятия «гражданин». Ресурсы: текст Конституции РК, государственные символы РК, текст Всеобщей декларации прав человека. Воспитатель приглашает детей в Круг радости и предлагает поздороваться друг с другом взглядом. -Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям – одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Побеседуем. - Ребята! Все мы вместе и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны. Сейчас я попрошу вас ответить на вопрос: Что вы можете рассказать о стране, в которой мы с вами живем? _ Докажите, что Казахстан свободное и независимое государство. Почему к городу Астана у нас особое отношение? - Каждое государство живет по своим законам. Как называется книга, в которой записаны законы страны? Мы – граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности. - Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять? - Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь? ( Ответы детей). - Казахстан подписал международную Конвенцию о правах ребенка, ,принятую 20 ноября1989 года ООН, в которой говорится о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. - В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребенка.) Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. (полученное в дар или по – наследству, а также приобретенное на средства ребенка.) Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ( ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям.) Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. ( У учащихся на партах текст Декларации.) В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право. Проведение игры «Герои книг имеют право». Условия игры: класс делится на 3 группы. Каждая команда получает комплект книг. Воспитатель зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье Декларации. Команда, назвавшая больше книг, становится победительницей. Комплект книг: 1. С.Я.Маршак «Багаж». 2. С.В.Михалков « Три поросенка». 3. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». 4. Ш.Перро « Красная шапочка». 5. А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». 6. А.Н.Толстой « Золотой ключик». 7.Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая шейка». 8Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». 9.А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». 10.В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница». 11. Ш.Перро «Золушка». 12. М.Твен «Приключения Тома Сойера». 13. Русская народная сказка «Мороз Иванович». 14. Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». 15. И.А.Крылов «Мартышка и очки». Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем: - Как стать достойным гражданином своей страны? - С чего начинается гражданин? - Что вы можете сделать для своей Родины как школьники, и как юные граждане своей страны? ( Ответы учащихся). - Верно, ребята, нужно стремиться к знаниям ,быть трудолюбивыми, ответственными, очень важно гордиться своей страной, ее достижениями, знать и уважать государственные символы. Предлагаю вам принять участие в викторине «Знаете ли вы символы Республики Казахстан? » 1. Кто автор флага? ( Шакен Ниязбеков ). 2. Почему цвет флага голубой? ( Цвет неба , означает чистоту, честность ,стремление к миру). 3. Что означает солнце на флаге? ( источник энергии, символ жизни, богатства и изобилия). 4. Какая птица является символом государственной власти? (степной орел или беркут ). 5. Для чего на флаге орнамент и какой? (« кошкар – муйиз – бараньи рога»- это национальный признак государства). Кто авторы Гимна РК? ( Нурсултан Назарбаев и Жумекен Нажимеденов ). 6. Назовите авторов герба. ( Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов). 7. Что означает круг герба ? (Круг – это символ благополучия, мира, спокойствия.) 8. Что символизирует шанырак? (Символ семейного благополучия, мира, спокойствия.) 9. Что напоминает тундык? ( Тундык – зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого , мирного неба.) 10. Что символизирует кереге? (Кереге – решетчатые основы юрты, символизируют единство трех жузов.) 11. Какова роль фантастических скакунов – тулпаров? ( Тулпар – бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическая мощь и сила быка, быстрота, скорость и пластика лани, находчивость в борьбе против врагов.) 12. Что напоминают крылья скакунов? ( Изобилие, материальное благополучие.) Что означает пятиконечная красная звезда? ( символ пяти континентов. 13. Цвет герба? (Голубой – небо едино для всех народов, золотой – светлое, ясное будущее всех народов.) 14. Когда появилась государственная символика? (4 июня 1992 -года.) - Ребята, наш разговор подходит к концу. - Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края – это значит любить свою Родину, быть патриотом своей страны, ее настоящим гражданином. Круг «От сердца к сердцу». Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает закончить фразу: «Патриотом называют человека, который…» или «Гражданином называют человека, который…», или «Я – гражданин Казахстана и горжусь тем, что в моей стране…» Литература: 1. Текст Конституции РК. 2. Текст Всеобщей декларации прав человека. 29 ноября 2011. К этому дню в школе – интернате готовились особенно тщательно, ведь ребят ожидал очень важный разговор о том, что всегда составляет гордость любого государства – о Государственных символах Республики Казахстан, важнейших положениях главной книги страны – Конституции, о готовности делом помочь своей Родине сохранить ее достижения за годы Независимости, о необходимости воспитания в себе черт законопослушных граждан, настоящих патриотов своей страны. Вот почему обстановка в школе в этот день была торжественной и праздничной. Зал и классы были красочно оформлены, звучал Гимн Республики Казахстан, стихи и песни о Родине. С увлечением ребята на протяжении всех занятий слушали, обсуждали, спорили, рисовали, решали кроссворды, демонстрировали знания сказок, где свободно ориентировались, делая свои выводы в соответствии с законами нашего государства. Живой интерес вызвал у учащихся 6 класса диспут «Учусь быть гражданином», в ходе которого ребята говорили об истории появления государственных символов Казахстана и их значении, о правах юных граждан страны, записанных в Конвенции ООН о правах ребенка, в Законе о правах ребенка в Республике Казахстан, об обязанностях, определенных Конституцией Республики Казахстан; серьезно размышляли над тем, как стать достойными гражданами своей страны, о пользе, которую они могут принести своей Родине, сидя пока еще за школьными партами. Этот урок патриотизма оставит заметный след в душах каждого ученика, так как он был пронизан чувством гордости, любви к своей стране, желанием видеть ее свободной и сильной, стремлением внести свой вклад в ее процветание. | |
Просмотров: 5300 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|