Главная » Статьи » В помощь учителю » Думаем, размышляем, спорим |
Тема: Применение новых подходов на уроках географии. При прохождении трехмесячных курсов про программе Кембриджского университета мною внедрялись новые модули на уроках географии. в период дистанционного обучения, мною были внесены некоторые изменения в собственную работу. Работая, по предложенным новым модулям мною внедрялись и прорабатывались задания на последовательных уроках в 7 классах. В своей школьной практике ученики работали в группах, выполняли задания, связанные с критическим мышлением, оценивали себя и друг друга по выработанным критериям оценивания, на каждом уроке использовались информационно- коммуникационные технологии, ученики с сильной мотивацией обучения выполняли более усложненные задания. Так как уроки географии проводятся в разновозрастных классах, задания разрабатывались с учетом возрастных особенностей учеников. Когда данная теория была апробирована на практике, мною были замечены некоторые изменения со стороны учебного процесса и работы учеников. Во – первых, учащимся очень понравилась творческая работа в группах, где наблюдалась активизация ребят в работе при создании правил работы в группе, также большой интерес был вызван в изменении и установлении критерий оценивания, как в старших классах, так и в среднем звене. После изучения модуля оценивания для обучения я изменила подход к оцениванию и для себя сделала вывод, что при оценивании должно уделяться внимание положительным сторонам работы, а не их недостаткам. Введение новых технологий на уроках географии очень актуально в наше время. Если всегда обучение строилось на том, что учитель должен сам определить, в каком направлении будет обучаться ученик. И приоритеты недавнего времени отдавались в основном только развитию интеллектуальных способностей учащихся. То есть учитель передавал свои готовые знания ученикам. Данная методика не совсем эффективна – она поверхностна. Требование времени – это развитие глубокого понимания предмета; получение знаний, которые ученик сможет применять в дальнейшей жизни. В настоящее время без современных подходов в преподавании многих целей сложно будет добиться. Наверно основное правило в работе каждого учителя – это научить ученика учиться. Как это сделать? Как этого добиться? Я думаю в своей работе эффективно использовать новые подходы, связанные с новыми модулями: - Новые подходы в преподавании и обучении; - Обучение критическому мышлению; -Оценивание для обучения и оценивание обучения; - Использование ИКТ в преподавании; -Обучение талантливых и одаренных детей; Использование предложенных модулей на занятиях, взаимосвязанных друг с другом принесет желаемый результат. Используя разные модули, можно сделать вывод о том, что они помогают развивать свое собственное мнение (Обучение критическому мышлению), вовлекая их в творческий процесс. Также позволяют ученикам выражать свое понимание темы, помогают осознавать ребятам, что у людей могут быть разные идеи и своя точка зрения. Содействует аргументированию учениками своих идей, помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. «исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008). Руководство для учителя». Роль использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании, несомненно, важна и необходима. ИКТ являются важными инструментами, помогающими в преподавании, с их помощью можно облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися нового материала. Какие дополнения и изменения я хотела бы внести, учитывая все рассмотренные «Новые подходы». Больше внимания уделять планированию и содержанию урока, прорабатывать все задания. Интересные и занимательные уроки наблюдались при внедрении критического мышления на географии, поэтому хотелось бы подробнее изучить данный модуль. Для того чтобы развивать критическое мышление школьников, необходимо давать им возможность самостоятельно анализировать и обобщать, делать сравнения, строить, выводы по аналогам. Если на уроках применять задания из разных модулей, то я думаю постепенно - повысится качество образования; - повысится уровень самостоятельности и познавательного интереса к предмету; - повысится способность к поисково-исследовательской деятельности. Данные курсы позволяют сделать вывод о том, что такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности. Источник: http:///Исследование Мерсера и Ходжкинсона (2008). Руководство для учителя/. | |
Просмотров: 3669 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|