Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература |
Каждый учитель стремится творчески разнообразить свой урок. Заинтересовать учащихся к своему предмету в наше время нелегко, но поиск новых технологий и новых идей дает педагогу личный профессиональный рост. Один из важнейших этапов урока это - организовать начало урока, от этого этапа зависит эмоциональный настрои учащихся на протяжении всего предстоящего урока. В начальном звене учащиеся особое внимание обращают на каждое сказанное учителем слова именно на начальном этапе урока. Поэтому, начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес... Цели этапа: * создание благоприятной атмосферы урока; * психологический настрой учащихся, снятие напряжения; * удовлетворение ожиданий учащихся. На своих уроках казахского языка я применяю различные методы и приёмы организации начального этапа урока. 1. Для создания благоприятной атмосферы урока использую: а) взаимное доброжелательное приветствие в виде стихотворной формы -Күн шығады әнімен. - Қайырлы күн! - Теңізде толқын толқиды. - Қайырлы күн! - Көтерілді ақ бидай. - Құстар самғап ән салды. - Балаларым, айтыңдаршы? - Қайырлы күн! - Қайырлы күн көк аспан! [color=red]- Қайырлы күн жер ана! - Қайырлы күн достарым![/color] (Выделеные синим цветом слова произносят учащиеся, черным учитель,а красным цветом все вместе.) С помощью данного диалога наблюдается психологическая сплоченность коллектива. б) Приятные пожелания. На столах у каждого ученика лежат красочные карточки. Учитель предлагает ребятам написать доброжелательные слова на этих карточках и подарить соседу по парте. 2. Начать урок с афоризма, пословицы, поговорки: - это может быть решение ребуса, кроссворда; - красиво написанные слова на доске, листе бумаги; - зачитыванием стихотворения. 3. Фонетическая разминка в начале урока. а) На полоске бумаги с пол-листа альбома крупным шрифтом написаны специфические буквы казахского языка. Показываю, молча карточку, а ученик приводит примеры слов, где может написать эту букву. Этот вид работы учит не только запоминать, что обозначают данные слова, но и развивает зрительную память, учит грамотно писать слова. б) На столах у учащихся лежат карточки с буквами. Учитель называет слово, а учащиеся поднимают ту букву, которая есть в этом слове. 4. Устный опрос. а) Вопросы по темам разбитые на блоки (3-4) вопроса. б) Опрос о погоде. 5. «Мозговая атака». Предлагаю на уроке всем прочитать текст по новой теме урока. 2—3 ученика готовятся отвечать, а остальные готовят вопросы (весь класс задает им вопросы). Выбор темы зависит от подготовленности класса. За интересные и наиболее трудные вопросы учащиеся также получают оценки. Эта форма работы учит самостоятельно получать знания на уроке, работая с текстом; составлять вопросы грамотно, четко; развивает уверенность в себе, память и, что очень важно, умение культурно вести диалог. 6. Начать урок с видео просмотра или с аудио записи. Учитель ни чего, не говоря, включает аудио запись, например с голосами домашних птиц. После прослушивания её учащимися, учитель задает вопрос: Ребята, как вы думаете, какую новую тему мы сегодня будем изучать? 7. Начать урок с сюрпризного момента. При изучении темы «Казахская национальная одежда». Слова учителя: « -К нам в гости сегодня пришел Алдар Косе, и именно с помощью него мы сегодня узнаем много нового и интересного». Сюрпризные герой могут меняться зависимости от темы нового материала урока. | |
Просмотров: 6743 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|