Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература

Структуирование работы по обучению детей казахскому языку с 3-летнего возраста
Структуирование работы по обучению детей казахскому языку с 3-летнего возраста
( из опыта работы )

С присвоением казахскому языку статуса государственного он встал в один ряд с языками, являющимися языками всемирной сети интернет, системы сотовой связи, электронных носителей. Такие события высоко подняли потребность в знании языка, в необходимости изучении его с самого раннего возраста.
Безусловно, произошедшие перемены заставляют находить новые эффективные пути обучения языку в детском саду. Ведь именно мы ответствены за качество знаний детей , обязаны постоянно совершенствовать используемые на уроках методы и приемы.
В настоящее время в стенах детского сада дети начинают изучать казахский с 3-летнего возраста, то есть со 2-ой младшей группы.
Содержание программ по казахскому языку во всех четырех возрастных группах – 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная- условно включает в себе 12 больших лексических тем, которые в свою очередь делятся на подтемы. Н-р, блок Детский сад состоит их подтем Сотрудники, Мебель, Режим дня и др.
Повторение одних и тех же лексических тем предполагает постепенное поступательное усложнение содержания обучения, включающего в себе не только дидактический материал, но и весь методический инструментарий.
Рассмотрим один лексический блок – Игрушки.
Основная задача курса по изучению казахского языка во всех возрастных группах - это научить понимать обращенную к ним речь, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства выражения своих мыслей и впечатлений. Работа ведется по двум основным направлениям – аудирование и говорение. Говорение в свою очередь – на словарную работу, совершенствование звуковой культуры, развитие связной речи и работу по художественному слову.
В системе работы по развитию казахской речи, огромная роль принадлежит словарной работе. При изучении казахского языка в детском саду следует выделить самый важный и значительный вид речевой коммуникативности – это владение устной речью. Устная же речь реализуется на основе связной речи. Умение ребенка связно говорить основывается на богатстве его словаря + речевое и умственное развитие ребенка. Переходя из группы в группу, вместе с ростом возраста ребенка увеличивается и усложняется объем и содержание словарной работы.
Во 2 младшей группе у ребенка сформировывается способность говорить на своем родном языке и понимать его. Теперь слыша чуждую, иную казахскую речь, вслушиваясь в интонации, особенности звучания у него появляется желание и потребность повторить, запомнить. В этот период ребенок без усилий прекрасно повторяет специфические звуки в казахских словах. По мере роста ребенка с накоплением запаса слов- названий предметов, вводятся слова- помощники для построения простейших грамматических конструкий, затем предложений повествовательного, восклицательного и вопросительного типа высказываний. В связи с этим изменяются и цели, задачи работы на каждом возрастном этапе группы.
Речь ребенка дошкольного возраста эмоциональна, гибка, импульсивна, поэтому при обучении детей используются самые разные методы и приемы. При планировании и разработке конспектов занятий следует придерживаться главного условия - постепенного усложнения средств и приемов обучения казахскому языку в связи с возрастными особенностями дошкольников:
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Таким образом, у 3-летнего ребенка мы развиваем умение слышать и слушать, упражненяем в чистом правильном произношении слов путем заучивания стихотворений малых форм, учим понимать простейшие вопросы и отвечать одним словом, осознанно выбирая слова из изученных. Ребенок 4-5 лет уже вполне может употреблять в устной речи конструкции из 2-3 слов, в основном слова-определения, простые предложени с использованием указательных местоимений. Дети предшкольных групп при знакомстве с литературными произведениями на слух устно переводят знакомые слова, подбирают к ним определения; драматизируют; упражняются в диалогической речи в ситуациях «ребенок и ребенок», «ребенок и взрослый»; совершенствуют монологическую речь в рассказах- описание, -рассуждение,
-повествование.
Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил казахский язык в качестве государственного на хорошем уровне, нужно создать такие условия, когда ребенок будет слышать вокруг себя казахскую речь постоянно. Важно осуществлять межпредметную связь с занятиями по казахскому языку не только в учебной, но и при организации повседневной и досуговой деятельности детей. Решению этой проблемы посвящена одна из главных задач работы детского сада на 2008-2009 гг.
С целью контроля и систематизации работы в данном напралении для педагогов сада были разработаны индикаторы, определяющие уровень владения детьми устной разговорной казахской речью:
(приложение)
Любая практическая работа предполагает прогнозирование результатов:
• Совершенствуются навыки устной казахской речи
• Сформируется звуковая кульура речи
• Воспитается культура разговорной речи
• В системной устной речи совершенствуется языковое творчество детей
Категория: Казахский язык и литература | Добавил: zhanmaral (2016-01-15) | Автор: Махметова Жанмарал Какауовна E
Просмотров: 1266 | Теги: казахский язык в детском саду Махме | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 1:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru