Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература |
Язык - вечный компонент того, что мы называем культурой. Он стоит над временем, и находится в нас, ибо он есть то, что движет, как отдельным человеком, так обществом в целом. Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться. Казахский язык, который является у нас государственным языком, это такой же символ как флаг, герб, гимн, с которых начинается Родина, и он призван объединять всех граждан страны. Люди всех национальностей, живущие в республике, обязаны знать казахский язык. Изучение казахского языка с дошкольного возраста является требованием времени. Но язык – это не только средство общения. Изучение языка предполагает изучение народных традиций, обрядов, устного творчества народа. Важным условием основы языкового развития дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Только культура, обретенная в первую очередь через семейное воспитание, остановит нравственное падение человека, огрубение его души. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития активности овладения казахского языка дошкольниками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Чтобы научить малыша казахскому языку, требуется немного вашего личного времени и любовь к своему ребенку. Если в семье никто не владеет казахским, обучение лучше всего начинать с 3 лет. В детских садах раннее обучение давно не новость. А что делать, если малыш не посещает детсад, а сидит дома с мамой? Репетитора найти практически невозможно, большинство из них работают с детьми только старше 7 лет. Ответ однозначный — заниматься с ребенком самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, современные родители с казахским языком знакомы хотя бы по школе и университету. Для начала этого вполне достаточно. В процессе обучения длительность уроков устанавливали сами дети (от 5 минут до 15). Как только у них пропадал интерес, мы сразу же переключались на что-то другое. Очень важно, чтобы для малышей изучение казахского стало интересной, увлекательной игрой, только тогда вы достигните результата. Иногда за день мы садились за учебники по три-четыре раза, опять же по желанию самих детей. Особенно усердным был трехлетний Ваня, он буквально грезил казахским и ужасно сердился, когда я затевала бесполезную, по его мнению, стирку вместо важного урока. Это тоже, кстати, своеобразная хитрость — возвести процесс изучения в ранг недоступного. Как это сделать? Можно во время одного из уроков как бы между делом задуматься вслух: „А не рано ли моим деткам учить казахский, ведь это такое важное, серьезное и интересное дело, обычно на уроки ходят ребята постарше? Смогут ли они?" Но только не перегните палку, иначе отобьете всякую охоту к занятиям. Пусть урок станет маленьким праздником. Можно вместе с ребенком придумывать истории про животных, растения, предметы. Например, сочините сказку про храброго и трудолюбивого муравья, только называйте его по-казахски — кумырска. Со временем в историях появятся и другие слова: орман — лес, тиш — белка и т.д. На втором этапе можно будет вводить прилагательные и глаголы. Так постепенно ребенок не только узнает новые слова, но и научится строить фразы и предложения. В современном мире родители увлечены интеллектуальным развитием ребенка, совершенно забывая об эмоциональном. Это касается и изучения языка. Важно то, насколько эмоционально учитель (мама, папа, няня) может преподносить информацию крохе. Например, если родители увлечены игрой с малышом и включают в нее слова из другого языка, ребенок усвоит их намного легче и быстрее. „Эмоциональная игра поможет осваивать язык спокойно, постепенно и мягко. Но если родители увлечены только интеллектуальной базой для ребенка, то для него такое учение — травма. Когда кроха слышит только „надо-надо”, язык не освоишь так, как хотелось бы” — уверены специалисты. Жизнь диктует свое: мамы и папы стремятся во что бы то ни стало выучить ребенка второму языку. Выбор всегда остается за родителями. Главное — пусть ваши личные амбиции не выходят на первый план, оставляя интересы и желания малыша на втором. | |
Просмотров: 2679 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|