Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература |
СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ МАҒЖАН ЖҰМАБАЕВ АУДАНЫ ГАНЬКИН ОРТАЛАУ МЕКТЕБІ Б А Я Н Д А М А тақырыбы: Развитие памяти учащихся на уроках казахского языка Қазақ тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімі Сармұқанова Марал Серікқызы 2016-2017 оқу жылы Мазмұны/оглавление Кіріспе/введение : Память 1. Негізгі бөлім/оснавная часть: Развитие памяти 1.1 Игра-средство активизации лексической и грамматической деятельности 2. Қорытынды/заключение 3. Қолданылған әдебиет/библиография Кіріспе/введение : Память Человеческий мозг – это наиболее совершеннейший орган в живой природе. А память – это всего лишь одна из его психических функций, один из видов умственной деятельности. Но именно память человека позволяет людям оставаться на вершине эволюции, мыслить и совершенствоваться, использовать опыт окружающих в своей повседневной жизни. Но как она работает? От чего зависит? Почему бывает плохой или хорошей? И можно ли как-то развить память? Головной мозг человека содержит порядка 20 миллиардов клеток, взаимодействующих между собой с помощью 300 миллиардов соединений. Этот орган, на 80% состоит из воды и расходует более 20 % всей энергии организма. Состоит человеческий головной мозг из двух полушарий - правого и левого. Правое полушарие мозга отвечает за эмоции и интуицию, левое - за логическое мышление. Где находится память человека ученые спорят до сих пор. Активные процессы памяти - это: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Кроме этого, пaмять бывает aктивной и пассивной. А срокам активности ее делят на три вида. Официальные виды памяти – это: 1. кратковременная память, 2. оперативная память, 3. долговременная память. Студенты во время сдачи сессии зa одну ночь ухитряются «зaтолкaть» в собственную память огромнейшее количество информации, которая улетучивается сразу же по окончанию экзaменa. Пожилые люди, наделенные, тaк званой, стaрческой зaбывчивостью помнят в мельчaйших подробностях события, которые происходили в глубоком детстве или юношестве, но не в состоянии удержaть в голове, произошедшее полчaсa нaзaд. Память – это уникальная способность, обладающая невероятными возможностями и удивительными качествами. Возможности пaмяти безгрaничны 3 В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Виды памяти Память человека многогранна, она проявляется по-разному, имеет множество функций, взаимосвязей и зависимостей. Виды памяти и психическая активность В соответствии с классификацией по типу психической активности, память бывает четырех видов: 1. Двигательная память (мышечная, моторная); 2. Словесно-логическая память; 3. Образная память; 4. Эмоциональная память. Негізгі бөлім/оснавная часть: Развитие памяти Игра-средство активизации лексической и грамматической деятельности Упражнения для развития памяти 1. Таблицы Шульте Таблицы Шульте помогают не только освоить технику скорочтения. Они к тому же тренируют периферийное зрение, внимательность и наблюдательность — в общем, необходимый набор для развития зрительной памяти. 2. Метод Айвазовского для развития фотографической памяти Если вы видели картины Айвазовского, вы поймёте, что его метод работает: чтобы остановить движение волны и перенести его на картину, требуется и внимательность, и память. Итак, что нужно сделать: в течение 5 минут пристально смотрите на объект, который нужно 4 запомнить, подмечайте все мельчайшие детали. Затем закройте глаза и постарайтесь как можно точнее воспроизвести образ предмета. Регулярными тренировками вы сможете развить этот навык. 3. Учите наизусть Чем больше вы занимаетесь в спортзале, тем лучше развиты ваши мышцы. Этот же принцип работает и с памятью. Учите наизусть: стихи, списки дел и покупок, отрывки из прозы, монологи киногероев, дозировку лекарств. Если вы скучаете дома — выгляните в окно и запоминайте номера проезжающих мимо машин. Запоминайте всё подряд, причём старайтесь не просто механически заучивать, а придумывать ассоциации. Результаты не заставят себя ждать. 4. Подслушивайте Хотите развить слуховую память? Подслушивайте. Да, мы знаем, мама говорила вам, что это неприлично. Но на что только не пойдёшь ради собственной памяти? Когда едете в трамвае или метро, слушайте, о чём говорят люди вокруг вас. И, как в методе Айвазовского, закрывайте глаза и воспроизводите всё услышанное — с точными интонациями, вспоминайте лица людей. Так вы не только будете лучше воспринимать информацию на слух, но и легко станете улавливать эмоции в голосе. 5. Ходите разными маршрутами Ходить по проторённому пути не только скучно, но и бесполезно для памяти. Дайте своему мозгу новые впечатления. Будьте внимательны, когда идёте домой: запоминайте вывески, дома, магазины. В целом любые новые мероприятия усиливают мозговую деятельность, так что ни в чём себе не отказывайте и посещайте музеи, театры, кафе, кино, праздники и фестивали. 6. Сочиняйте истории Этот метод подходит, чтобы запоминать списки: перечни дел, покупок, событий. Просто свяжите всё в единую историю. Сюжет должен развиваться последовательно и логично, но фантазию можно включать на полную. Более яркие образы запомнить легче. Это может быть сказка, может быть мнемоническая фраза (известный пример — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). Этот способ поможет запоминать и взрослым, и детям. 5 Игра – средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения казахскому языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении казахскому языку. Заключение /қорытынды Сегодняшняя молодежь очень увлечена технологиями, и мало читают книг. Развития памяти у учащихся по предмету казахского языка множества… С детьми проводятся кроссворды, ребусы и многое другое что бы не просто развивать память, но и пробудить интерес к предмету. С учащимися 8 класса за весь учебный год вначале урока одну минуту мы уделяли развитию речи, так как они не могли запомнить стихотворения и выучить его. Одна минута времени каждый урок повторяя одно и тоже стихотворение в течении одного месяца было выявлено, что даже со слабой памятью, дети усваивают материал лучше, чем нечего. А дети, которые усваивали, слаб же начинают не просто учить и запоминать а правильно выговаривают слова со специфическими звуками. 6 3. Қолданылған әдебиет/библиография http://works.doklad.ru/view/CkxuGKOOvh8/3.html http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/metody-razvitija-pamjati.html http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/prakticheskaya-psikhologiya/chto-takoe-pamyat-cheloveka-kakoi-ona-byva | |
Просмотров: 390 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|