Главная » Статьи » В помощь учителю » Казахский язык и литература |
Эффективность обучения зависит ткономерно от еыбора оптимальных методов преподаватія и контроля, и обуславливается выбором форм обучения. При учебно-дидактических играхученики сообгца намечают цель деятельности, выбирают способы ее достижения, оказыеает езаимопомощь в работе. Совместная деятельность учтцихся является средством познавательной активности. Учебно-дидактические игры способствуют пробуждению ираскрытию собственного «я» ученика, развивает его способность свободно выражать свои мысли в любой ситуации. Урок казахского языка -это творчество учителя, это поиск новых оптшіальных форм иметодов обучения. Науроках казахского языка я использую учебно-дидактические игры. Игра широко захватыеает есю личность ребенка - умственную, эмоционалъные, волевую сферы, способствует всестороннему развитиюученика. Игра должиа помочь детям яснее мыслить, гяубже чувствовать. С точки зрения познавателъной еелико зночение игр. У детей развивается основные процессы мышления- сравнение, анализ. Дети усваивают общие понятия, овладевают точньши словесными обозначенішми. Включение вурок игр и игровыхмомеитов делают процесс обучения болеелегким, интересньш и занимательным ,создает у детей бодрое рабочее настроеиие ,облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается умстеенная задача, поддержиеает, иусшивают интерес детей к учебному предмету. Ценность учебно-дидактических игр заключается в том, что дети е значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг -другу и езаимно себя проееряя. Характерны названия дидактических игр: они заключают в себе вопрос. задание, пркзыв к дейстеию, например «Кім жылдалі?» (Кто быстрее?), «Қапы қалма», 'Не зееать?) Изеестно, что интерес кучебной деятельности у детеп редко еозрастают, если они включены е игровую ситуацию. В игре ученик действует ие по принуждению, а по внутреннему пробуждению._Цель игры - помочь, серъезнып, напряженный труд сделать занимательным и интересиым для учащшся. Как правило, на уроках применяю дидактичекие ыгры. Игру веожу в определнную часть урока в соотвествии с его дидактическіши задачами. Вучебную деятельность бводится элемеит состязания, ауспешность вьтолнения задания сеязыеается с игровым резулътатом. Игры -упражнения разеиеают память детеп. внимание. сообразительность, их общении кругозор. В связи с изучением фонетики проводим следующие игры: I) Кто быстрее и болыие запишут слов.( на букеы ә,г,ц,ц) Так же при повтореиии изученного по фонетике задаю вопросы - шутки, 1. Күи мен түн немен аяқталады? (н) Чем кончается день и ночь? 2. Жер ортасында не бар? (е әріпі) Что стоит посередине земли? 3. Кітап басында не бар? (к) Что находится в иачале книги? Также можно использовать дидактические игры при изучении темы «Лексика» Игра: «Аудармашы» Кто быстрее заменит слова в предложении синонимачи. Игра: «Кш көп аптады?» Кто больше скажет? Дети за определенное время должны записать антонимические пары, 1. Уацытты білдіретін (обозначающее время) ерте - кеш тацертец - кешке түн - күн рано - поздно утром - вечером ночь - день 2. Обозначающее пространство. далекий - близкіт высокий - низкий длинный - короткий алыс - жақын биік - аласа ұзын - қысңа З.Обозночающее чувства, настроение человека веселый - грустный добрып - злой умный - глупый көңілді - көңілсіз цайырьшды - цайырымсыз аңъиіды- ақылсыз Игра проеодится по теме «Однородные члены предложения», «Сөплемнің біріңгап мүиіелері». За 10-12мин дети составляют предложения с однородными членами. В 9 классах при изучении сложных предложении провожу игру «Жұбыңды тап», (Найди пару). На карточках пишется одна частъ предложения, аученики находят его продолжение. Мысалы: 1. Емтиханды жақсы тапсыру ушін 2. жацсы дайыидалу керек В 8-9 кіассох, чтобы расширить кругозор учащшся, проверить знания по казахскому языку иразвивать теорческие способности использую игроеые элементы (Лидера XXI века), (XXI гасыр көшбасшысы) Напрішер. «Бәпге», «Көкпар», «Тапцырльщ», «Жорга». Так же проеожууроки в еиде тестирования, уроки состязания (сайыс-сабагы). По изучению темы: ¥лттық ойындар» - проводым (игры) различиые казахские нациоиальные игры «Алшыі, «Асьщ опындары», «Күрес», «Сақіша». Националъные гігры развивают у детей умствениые и физические способности. В заключении следует отметить, что обучение казахскому языку требует пршіенение на уроках разнообразных методов. Дидактическая игра - один из них. и она дает хорошие результаты только е сочетании с другими методами. Дидактические іігры помогают школьникам быстрее осваиеать знания, г.рименять их на практике, пользоваться ими еразныхусловиях. | |
Просмотров: 3668 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|