Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Программа кружка по краеведению «Малая Родина-мой город» Классы 5 классы Количество часов 17 часов Составитель : учитель истории КГУ сош.№ 83 им.Г.Мустафина г.Караганды Махатова Ж.Т. Караганда 2013 Пояснительная записка В понятие «краеведение» за время его существования (а зародилось оно в 1761 году, когда М.В. Ломоносов пытался проводить исследования с участием местного населения, в том числе и детей) вкладывали различное содержание. В настоящее время под краеведением понимают всестороннее изучение определенной части страны местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Всестороннее изучение предполагает исследование истории, хозяйства, природы, населения, его культуры и быта. Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитание воли и других качеств личности. При изучении малой Родины у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема-соединение обучения с жизнью. Краеведение - одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных предметов. Использование учителем в ходе урока краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся. Программа рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся историей родного края, обладающих соответствующим уровнем знаний и предполагает постепенное развитие детского мышления от чувственного восприятия окружающего мира к логическому мышлению, формирующему знания и мировоззренческую позицию будущего гражданина. Программа носит ярко выраженный краеведческий характер. Краеведение в современном понимании – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств в личности. Большое значение школьное краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, в приобщении учащихся к работе по охране памятников истории и культуры. Цель программы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого малой Родины. Задачи: 1.развивать исследовательские и познавательные интересы детей; 2.создавать оптимальные возможности для творческого развития учащихся, их гражданского становления; 3.воспитывать чувство казахстанского патриотизма. Ожидаемые результаты: -приобретение учащимися знаний об истории, культуре города Караганды; -овладение школьников навыками изучения истории родного края: 1.владение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете) 2.организация себя и своего рабочего места 3.составление вопросника, умение задавать вопросы информантам, записать информацию, обработать собранный материал, написать исследование и выступить с докладом. Содержание программы Программа построена на теоретическом изучении истории родного края. В ходе реализации программы учащиеся овладевают определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории родного города. Исходя из задач программы разработаны следующие направления деятельности кружка: Направления работы 1.Познавательное 2.Краеведческое Познавательная часть программы (формы работы) -беседы, написание рефератов, рассказов -практические занятия (работа с историческими документами, составление фотоальбома, экскурсия в краеведческий музей) -викторины -конкурсы рисунков, плакатов Краеведческая часть программы (формы работы) -изучение краеведческой литературы -сбор краеведческого материала -встречи с жителями города Учебно-тематический план № п/п тема Содержание занятия. Форма проведения. Кол-во часов 1 Введение в краеведение. Беседа об истории возникновения краеведения. Для чего это нужно? 1 2 История появления шахтёрской столицы. Беседа об истории появления города Караганды. Что означает название города? 1 3,4 Улицы города. Сбор материала о названиях улиц города. Составление небольших рассказов о своей улице. 2 5 Город в годы войны. Беседа о военном времени. 1 6,7 Карагандинцы-герои Великой Отечественной войны. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны. 2 8,9 Фотовыставка «Моя Караганда». Сбор фотографий с видами города (культурные достопримечательности, памятные места). Составление красочного фотоальбома. 2 10,11 Караганда-образовательный центр. Беседа об учебных заведениях города. Сбор материала по истории родной школы. 2 12,13 Караганда-промышленный центр. Сбор материала о промышленных предприятиях города. Защита рефератов. 2 14,15 Конкурс геральдистов. Создание эмблемы (герба) города. Презентация герба. 2 16 Экскурсия в краеведческий музей. Интересные экспонаты музея. 1 17 Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты свой город?» 1 | |
Просмотров: 4394 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|