Тема: «Евразия – величайший массив суши, материк контрастов» Цель: 1. Личностно-ориентированная: помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала в изучении особенностей физико-географического положения материка Евразия, в раскрытии уникальности материка, как величайшего массива суши. 2. Развитие познавательных процессов личности. Создать условия для: -применения ранее полученных знаний и умений в составлении физико-географического положения материка Евразия, т.е. установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, и в сочетании с новыми знаниями раскрыть уникальность материка как величайшего массива суши; - развитие умений работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами; - развитие любознательности, стремление к познанию нового. 3. Предметные задачи - (ЗУН) знания, умения, навыки: - усвоение знаний по теме урока; - при проведении характеристики физико-геграфического положения материка учить делать краткие выводы; - учить оформлять практическую работу по физико-географическому положению материка на контурной карте. Тип урока: Изучение нового материала. Форма: Практическая работа (практикум) Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира, физическая карта Евразии, иллюстрации по Евразии, схема алгоритма физико-географического положения материка. 1.Подготовка учащихся к работе: - проверка подготовки учащихся к уроку (учебники, принадлежности); Практическая работа (прилагается) ВЫВОДЫ - К какому выводу вы пришли, характеризую физико-географическое положение Евразии: • материк имеет гигантские размеры как с Севера на юг, так и с Запада на Восток; • природа материка очень разнообразна; • материк единственный омывается 4 океанами и самым большим количеством морей; • очень близко расположено 3 материка. Отправляемся в путь по материку. - Какова площадь материка? (54 млн. км²) - А какова площадь суши? (149 млн. км²) - Какую часть занимает Евразия от всей суши? (1/3) - Вместе с островами Евразия расположена во всех четырёх полушариях. - Для такого исключительного по размерам материка характерна исключительная контрастность природы. - Определите по физической карте абсолютную высоту самого высокого и низкого участков. (Джомолунгма 8848 м –Гималаи; Мертвое море- Аравийский полуостров (самый большой полуостров в мире) - 402 м.) Евразия - величайший массив суши 1. Занимает 1/3 всей суши; 2. Площадь - 54 млн.км2; 3. Африка + Сев. Америка = Евразия; 30,3 24,2 54,5 4. Вместе с островами в четырех полушариях; 5. Все климатические пояса, все природные зоны; 6. г. Джомолунгма 8848 м. 7. Мертвое море - 402 м. 8. t° от -72°С Оймякон, до +53°С Иранское нагорье; 9. Самое «мокрое» место - Черрапунджи 10854 мм/год, - г. Хаиль — 4 мм/год Аравийский полуостров. Вывод: Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать. Этап закрепления новых знаний и умений. Разгадывание чайнворда «Евразия», что обеспечивает высокий уровень закрепления знаний, закрепление повышения уровня осмысления изученного и глубины его понимания. 1. мыс . Е ...... 2. полуостров ...В...... 3. часть света .. Р ... 4. остров ... А ... 5. часть света . 3 .. 6. самое «сухое» место .. И .. 7. острова Я ....... Этап обобщения и систематизации знаний. Итак, обобщим те знания, которые мы сегодня приобрели. • Материк Евразия состоит из двух частей света Евразии и Азии. • Материк - величайший массив суши с ярко выраженными контрастами природы. Этап информации о домашнем задании. 1. Собрать данные по природным рекордам Евразии и закрепить знания по изученным на уроке. Этап подведения итогов занятия. - Оценки за работу на уроке. Этап рефлексии. - С чем познакомились на уроке? - С каким настроением работали? - Какие затруднения были на уроке? - Что понравилось
|