Тема: Многообразие животных. Вагапова В.С. -учитель ССШ№2 гор. Актобе Цель: сформировать у учащихся базовые понятия о многообразии животного мира; продолжить работу по расширению представлений об окружающей среде; развивать мышление, память, внимание; умение работать с информацией; интерес к предмету; к познанию окружающего мира; воспитывать эстетические чувства; потребность видеть и понимать прекрасное; любовь и бережное отношение к природе; Тип: объяснение нового материала; Оборудование: слайдовая презентация по пройденному материалу (тест), слайдовая презентация о многообразии животного мира, учебник по познанию мира 3 класс, загадки о животных. Структура урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой - 1 мин. 2. Проверка домашнего задания (тест) – 7 мин. 3. Работа над новым материалом - просмотр презентации «В мире животных» - 4,53 мин. - работа со слайдовым материалом – 5 мин. 4. Физминутка – 2 мин. - презентация «Животные Земного шара» - 5 мин. 5. Работа по учебнику «Многообразие животных» стр. 87-88 – 10 мин. 6. Игра «Отгадай животное» - 5 мин. 7. Итог урока – 5 мин. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. - Ребята, готовы вы к уроку? - На вас надеюсь я, друзья! - Мы – хороший, дружный класс, все получится у нас! - Сегодня у нас очень интересная тема, какая, узнаете чуть позже. II. Проверка домашнего задания. Тест по теме «Растительный мир» - На прошлых уроках мы знакомились с растительным миром. Давайте проверим, что вы знаете из пройденного материала (слайд 1, 1-2 страницы) Самопроверка, выставление отметок. III. Работа над новым материалом. 1) Сообщение темы, цели урока - Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием животного мира. (просмотр слайдов «В мире животных») 2) - В древние времена все животные были дикими. Но со временем человек приручил некоторых из них. Теперь животные делятся на диких и домашних. - Как можно разделить животных по характеру питания? (хищники, травоядные и всеядные). Приведите примеры. 3) - Среди огромного множества животных выделяют, прежде всего, следующие группы: Карась насекомые Воробей рыбы Комар земноводные Змея пресмыкающиеся Собака птицы Лягушка млекопитающие - Обратите внимание на правый столбик - Попробуйте соотнести стрелкой, животных к группе, которой они относятся (работа с интерактивной доской слайд 1, 3 страница) IV. Физминутка Мы шагаем, мы шагаем Выше руки поднимаем. Голову не опускаем Дышим, ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим На носочках пробежим. 4) Сейчас мы узнаем, где и какие животные обитают на Земном шаре и как они приспосабливаются к среде обитания (слайд 3 «Животные Земного шара»). V. Работа по учебнику «Многообразие животных» стр. 87-88. - Давайте прочитаем текст по учебнику (чтение по абзацам с разбором и вычленением главной мысли) VI. Игра «Отгадай животное» А) Этот зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. – Подсказка: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка) Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”. – Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (Волки) В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. – Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж) Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. – Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц) Д) Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами. – Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса) Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь. – Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь) VII. Итог урока. - Что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке? - Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе все взаимосвязано. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть ее. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле этого слова. Домашнее задание: с. 87-88 читать, вопрос № 4 в тетрадь Комментирование оценок На этом наш урок закончен. Спасибо за работу (слайд 1, 4 страница).
|