Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Это одно из занятий кружка "Родиноведение", где дети учатся
размышлять и анализировать, наблюдать за природой. Большое внимание
уделяется экологическому и патриотическому воспитанию.Тема: Зимний сон
деревьев. Экскурсия в природу. Цель: Провести наблюдение за состоянием деревьев в зимний период. Сделать выводы, сравнить зимний сон деревьев с их состоянием в другие времена года. Показать роль снежного покрова для защиты растений от вымерзания. Учить наблюдательности, делать умозаключения, делать сравнения и высказывать свои мысли. Прививать любовь к окружающей природе нашей местности. Оборудование: календарь природы и труда, карточки с заданиями для зимней экскурсии, маршрутная карта. Ход занятия. I. Работа в календарях природы и труда. Сравнить погодное состояние с прошлым зимним месяцем. II. Знакомство с маршрутной экскурсионной картой: «Школа- парк п. Шульбинск- школьный парк- школа». III. Изучение экскурсионных заданий и экскурсия. Задания: 1. Внимательно рассмотрим каждое дерево, сможешь ли ты его узнать без летнего наряда?. Подумай, не замерзнут ли деревья зимой? Вспомните, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Вывод: А) Деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой погружаются в глубокий сон. Б) У деревьев есть защита от промерзания. Все лето откладывают они под кожицей ствола и веток особую ткань- пробковую. Она не пропускает из дерева ни воды, не воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят холод. В) У деревьев есть еще защита- пушистое снежное одеяло. Садовники специально молодые деревья укутывают рогожами, а зимой забрасывают снегом. Пословица гласит «Спасибо мороз, что снегу нанес». 3. Измерьте глубину снега на открытом месте, среди деревьев. 4. Как вы понимаете народную пословицу: «Старые деревья молодые охраняют»? 5.Обратите внимание, не сохранились ли листья и плоды на лиственных деревьях и кустарниках. Если увидишь, зарисуй по памяти после экскурсии зимние веточки с плодами и листьями. 6. Пронаблюдай, какими стали листья на лиственных и на хвойных растениях. 7. Найди и срежь в саду или парке надломленную веточку дерева, поставь ее в классе в воду. Наблюдай за веточкой дерева поставленной в классе в воду, и за деревом, с которого она срезана. Запиши число, месяц: | |
Просмотров: 2206 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|