Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Урок познания мира «Под единым шаныраком» для учащихся начальных спец. классов. Учитель начальных спец. классов – Ирина Владимировна Литке, СОШ № 54, г. Караганды Цель: • Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику, национального самосознания; • способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся; • прививать социо-культурные, коммуникативные навыки. ХОД УРОКА: 1. Вступительное слово учителя. На сегодняшнем уроке познания мира, мы обобщим свои знания о нашей республике, поэтому я назвала этот урок « Под единым шаныраком». Слайд 1 Мы с вами один народ, одна семья, живем в мире и согласии много лет. У нас с вами одни идеи, одни мечты и одно будущее. Слайд 2 Слайд 3,4 (как панорама) Слайд 5 На обширных просторах Евразии, в самом центре Великой степи Сары-Арки, находится наша страна – независимая Республика Казахстан, занимая 9 место по площади среди других стран мира. Слайд 6-13 ШИРОКИ и богаты земли Казахстана. Высочайшие снежные горы и плоские равнины, стремительные реки и зеркальная гладь озер, цветущие луга и знойные пустыни - все это наш Казахстан. Ранней весной в южных долинах распускаются великолепные ковры из трав, тюльпанов и маков, а на севере еще вовсю господствует зима. Слайд 14-17 Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь на ее просторах! В течение обучения мы с вами много говорили о нашей Родине, о красоте и богатстве нашего Казахстана, его истории и символах. И сегодня снова пойдёт речь о нашем государстве. Но сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Кто знает, как называется республика, в которой мы с вами живем? Все мы знаем, что на территории нашей республике проживает много людей, разных национальностей, но все мы друг другу друзья. 1 Слайд 18 Все люди, живущие у нас в республике очень дружны, они вместе отдыхают, справляют различные праздники и ходят, друг к другу в гости. Вот и мы с вами сейчас пойдем в гости. У нас есть 2 группы, в которых мы выбрали спикеров, это Алина и Никита, они и будут хозяевами, к которым будут приходить гости, это ребята из другой группы. Люди, живущие на нашей земле, очень гостеприимны и заранее готовятся к приходу гостей, так и наши хозяева заранее приготовили для вас сообщения о Казахстане. Сейчас группа Алины пойдет в гости к Никите, а группа Никиты к Алине. Пожалуйста, внимательно слушайте и запоминайте, что вам расскажут ребята, чтобы справиться с дальнейшими заданиями. А вашим заданием, уважаемые гости, будет подумать, что вы уже знали из того, что вам рассказали ребята. -Задание №1. «Идем в гости». (Ребята рассказывают, то, что самостоятельно узнали о республике Казахстан из различных источников). - Задание №2. Внимательно посмотрите клип о нашей Республике. Вторым вашим заданием будет, сказать, что нового вы узнали. - Видео «Путь независимости». Ну, а теперь мы поблагодарим за гостеприимство наших хозяев и вернемся на свои места. У каждого из вас, есть на столах листочки в 3 вопросами – что я знал? Что узнал? В чем ошибался? Заполните эту карточку. -Давайте озвучим наши ответы. Ну а теперь немного отдохнем. Все люди Казахстана очень любят веселиться, играть, петь и танцевать. Сейчас я предлагаю вам флэш – моб «Кара-Жорга». Задание № 3. Символы. Все вы знаете, что у любого государства есть свои символы. Что это за символы? (Герб, гимн и флаг). Слайд 18 1 символ – Государственный флаг. У вас на столах лежат альбомные листы, на которых обозначены цвета и составные частей флага, соедините стрелками составные части флага и его обозначения. Одноцветие – единство, Голубой цвет – символ неба, Небо – мира и благополучия; Солнце – богатство и счастье, Орел- свобода, стремление к высоким помыслам, Орнамент – уважение к традициям) • Кто автор флага? (Ш.Ниязбеков) 2 2 символ – герб. Авторами нашего замечательного герба являются Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов. 2 Прошу команды ответить на вопросы: • Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак — верхняя сводчатая куполообразная части юрты) • Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражает идею служения общему дому — Родине. (Тулпар - мифический конь) • Что расположено в нижней части герба? (надпись ) • Этот символ обозначает, что наши сердца и объятия открыты представителям всех пяти континентов. (Пятиконечная звезда). 3символ нашей Республики это гимн, который мы исполняем в особенных случаях и в торжественной обстановке. Ну а теперь немного отдохнем и угадаем загадки казахского народа. Загадки. В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко – Шьёт, зашивает и колется колко, А называют кораблик… (иголка) По тёмному небу ты долго летала, Потом ты, наверное, очень устала И вниз головою над нами висишь, И все мы глядим на летучую… (мышь) Дни за днями, круглый год - Утром по привычке Эту книжку папа рвёт По одной страничке! (Календарь) Ну, кто готов Свои две шпаги Скрестить Из-за клочка бумаги? (Ножницы) С той и с этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. 3 Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться. (Шахматы) Если дождь припустится - Как цветок распустится. Если дождик перестанет - Он сожмётся и завянет. (Зонт) Хоть и топчешься На месте, Он летит С тобою вместе. (Велосипед) Туки-туки - Перестуки, Если взял Меня ты в руки, Так не бей же Как попало, Чтоб по пальцу Не попало. (Молоток) Теперь командам я предлагаю составить главный тезис нашего урока. У вас на листочках, в разброс написан этот тезис, правильно соберите и прочитайте его. «Один народ, одна страна, одна судьба». Мы с вами уже говорили о гостеприимстве и щедрости нашего народа и вот сейчас, я предлагаю вам за нашим столом «попить чай». У вас есть пиалы, на них задания: прочитайте и запишите ответы на вопросы. — Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает — пять пальцев (бесбармак) — Как называется молоко кобылы? (қымыз). — Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, треугольной формы? (бауырсақ). — Очень вкусная колбаса казахского народа? (шұжық) — Как называется верблюжье молоко? (шұбат) 4 Какие лакомства можно положить на стол? (дети называют их и названия переводят на казахский язык). Коллаж под музыку «Дорога к солнцу». Подведение итогов. Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану. (сердечки прикрепляются на карту Казахстана). Домашнее задание. Найти информацию и рассказать о великих людях Казахстана. 5 | |
Просмотров: 915 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|