Цель: 1. Воспитать чувство патриотизма, уважения к своей Родине; 2. Познакомить с особенностями географического расположения Казахстана; 3. Воспитать гордость и уважение к Государственным символам; 4. Познакомить учащихся с литературой о Казахстане; Оформление: 1.Книжная выставка «Мой край с удивительной судьбой». 2. Карта Казахстана. 3. Выставка рисунков к Дню Независимости. 4. Портреты выдающихся людей Казахстана. Оборудование: 1. Альбомные листы; 2. Фломастеры; «Нет согласия – нет единения, нет единения – нет благополучия». Абай. Ученики: - Қайырлы күн! Құрметті ұстаздар мен окушылар! - Добрый день, уважаемые учителя и ученики! - Мы рады приветствовать вас на нашем празднике на тему: «Моя Родина – Казахстан» Библиотекарь: В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа: на древней казахской земле было провозглашено молодое государство. Учащиеся: Слушайте, слушайте, слушай, страна! Из Ак Орды говорит Астана; Ввысь поднялся над страной Байтерек; Крылья расправил в степи человек. Наш Президент выбрал правильный путь, Смело сумел далеко заглянуть. Знал Назарбаев, как плавится сталь, Верил в народ и заветную даль! И встала с колен, распрямилась страна, Как символ свободы, цветет Астана. Стал барсом могучим родной Казахстан, И чудом востока для рыночных стран. Не думал никто лет девятнадцать назад, Что выведем в космос свой спутник «КазСат». Казахский Гагарин – Аубакиров – герой, Как беркут могучий, парил над землей, В космических далях с большой высоты Гордился страной неземной красоты! Ассоциацияграмма: Учащиеся на альбомных листах представляют схему к слову «Родина» Родной дом, Школа, Родной город, Иртыш, Казахстан,Родители, Учитель, Широкая степь, Сосновый бор Библиотекарь: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через весь Казахстан, от горячих песков Кызылкума и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зеленых степных просторов на севере. Когда на севере еще лежит снег, у подножья гор на юге уже зацветают плодовые деревья. Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на ее территории находится около 11 тысяч рек и озер. На материке Евразия Казахстан по площади занимает четвертое место после России, Китая, Индии. Казахстан обширная страна. Ее площадь составляет2717,3тыс.км. На этой территории могут свободно разместится такие государства Европы как Франция, Испания, Португалия, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Казахстан граничит с пятью государствами: Россией на западе и севере, на востоке с Китаем, на юге с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. День 6 июля 1992года в истории страны отмечен как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, где был поднят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны. Ученик даёт описание флага, называют авторов. Казахстана флаг Горной сини, голубой. Нашей общей воли знак, Стяг отцов и сыновей – Казахстана гордый флаг. Ученик рассказывает, что изображено на гербе, называет авторов. Ученик рассказывают о гимне, передают содержание, называют авторов. (Тексты сообщений в приложении). Ребята, назовите столицу нашей Родины. Бросив в будущее взгляд, Взмыл, как песня, над землей. Родины столичный град, Что зовется Астаной Библиотекарь: Астана – главный город нашей страны. Она была основана в xix веке. Название урочища Акмола связано с известковой сопкой. Город построен на реке Ишим. До 1961 года город назывался Акмолинск; с 1961 по 1992год –Целиноград; С 1992 по1998 год Акмола; С 6 мая 1998года город называется Астана. Прежняя столица Казахстана – Алматы. Ученик: Горной зеленью дыша, В шелке солнечной мечты, Словно лебедь хороша Сказочная Алматы. Библиотекарь: Алматы – научный, политический, экономический и культурный центр РК. В Алматы находится Академия наук, много институтов, театров. Местом отдыха является высокогорный коток спортивный комплекс «Медеу».В январе 2011 года в Астане и Алматы будет проходить спортивное соревнование Азиада, в которой примут участие спортсмены из многих стран мира. Семей! Наш город является центром духовной культуры Казахстана. С именем нашего города неразрывно связаны имена Абая, Мухтара Ауэзова, выдающего ученого Шокана Уалиханова и гениального русского писателя Ф.М. Достоевского. Ученик: Как много городов на белом свете! Средь них – Семей, твой и мой, Овеянный степным горячим ветром И гордый необычною судьбой. Ученик: Ведь в нем свежи еще следы Мухтара, Шагал Абай, задумчив одинок… Звучит в сердцах блистательный Амре. Семей, молодой и старый, Наш город возрожденный в октябре. Ученик: И пусть восьмым не стали чудом, Те семь палат важны стократ. С них начал путь прямой и трудный Старинный город… Семь Палат! Библиотекарь: В Казахстане единой семьей живет 17 миллионов человек – представителей более ста национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ - НАРОД КАЗАХСТАНА! И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религий. Ученик: Стал русский язык, по завету Абая, Вторым языком для казахского края. Но время диктует другие задачи: Три языка надо знать – не иначе! Ученик: Мы вышли на уровень развитых стран- Нужно освоить язык англичан, Русский, английский язык надо знать, Но свой, государственный, не забывать! Ученик: Кореец и немец, поляк и ингуш, И кто там еще – всех назвать не берусь – В лихую годину, оставив уют, Нашли в Казахстане приют. Ученик: Казахский язык всех живущих в стране Сплотить воедино сумеет вполне! В республике все мы в согласии живем, Себя Казахстанцами гордо зовем Библиотекарь: Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин Республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу. А теперь я хочу провести викторину «Патриот своей страны» 1. Как называется Основной закон нашего государства? (Конституция) 2. Когда была принята Конституция нашего Государства? (Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 30 августа 1995г. Этот день стал всенародным праздником) 3. А вы как граждане Казахстана какие имеете права и обязанности? (Основное право – учится в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991г.) 5. Как переводятся слова: - Родина -Мать - Отец -Книга - Школа - Дружба 6. Государственный символ: где изображен орел? Что он собой символизирует ( На флаге. Орел –это символ свободы, стремления к цели, к высоте, полет в будущее) 7.Государственный символ: где изображен шанырак? Что он собой символизирует? (На гербе. Шанырак символ семейного благополучия, мира и спокойствия) 8. Назовите авторов Государственного гимна Казахстана. (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев, Шамши Калдаяков) Обобщить и закрепить мероприятие при помощи кластера. На доске вывешивается макет солнца, на который учащиеся крепят лучи солнца, на которых написаны слова о Казахстане. Кластер: КАЗАХСТАН – Президент, Конституция, Абай, Астана, Семей, Независимость, Родина, Герб, Флаг, Гимн. Библиотекарь: Ребята, а теперь давайте составим живой хоровод дружбы. На просторах нашей страны Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам почет и любовь. Народы как одна семья, Хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья Своей страны прекрасной. Пусть на твоей земле, Мой Казахстан прекрасный, Смеются дети и цветут сады, Не будет тесно людям разных наций. Мой Казахстан любимый, Где я родился, где я учусь. Ты – небо! Ты – земля! Ты – солнце! Ты – звезда! Ты Родина моя! Все: Мой Казахстан! Люблю тебя, Родина моя! Обзор литературы представленной на книжной выставке «Мой край с удивительной судьбой» Библиотекарь: Наш сегодняшний праздник подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее.
Источник: http://Журналы "Внеклассная работа" |