Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Тема: Лес и человек. В лаборатории юных натуралистов. Цель: Расширять кругозор знаний учащихся о тесной взаимосвязи человека и природы, воспитывать чувства любви к природе, внедрять теоретические знания природоохранительных правил на практике, учить учащихся мыслить, изучать окружающую природу местного региона, по результатам исследования делать выводы. Оборудование: Выставка иллюстраций с изображением леса в разные времена года «Природа свои тайны лишь добрым открывает…», выставка работ учащейся 4 «А» класса Дымковой Юлии «Пейзажи», инструменты для лабораторной работы, наборы шишек, спилов, разновидностей хвойных деревьев, схемы, таблицы. Ход урока 1. Организационный момент (представление гостей, сообщение темы урока) - Поприветствуем гостей, пожелаем им здоровья. 2. Психологический тренинг (Музыкальная запись «Лунная соната») - Все вокруг вас удивительное. Каждый из вас необыкновенный человек, каждый из вас – солнце. Солнце мира. Ведь от вас зависит, каким будет мир вокруг. Вы воспринимаете мир глазами, ушами, сердцем… Как солнце необходимо земле своей теплотой и светом, так и вы нужны окружающему миру своей добротой, честностью, верностью. Чем больше вы делаете добрых дел, тем больше свет ваших действий озаряет жизнь вокруг. Радуйтесь жизни, ведь радость развивает, укрепляет силы и дух. /К.Умурзак/ - Итак, мы приступаем к работе в лаборатории юных натуралистов. 3. Работа в группах «Круглый стол» - Что мы знаем о лесе? 4. Прослушивание сообщений учащихся по группам. 5. Мозговая атака (Ассоциации к слову «лес») 6. Творческая работа «Цепочка взаимосвязи леса и человека» (работа по схемам) - Что нам дает лес? (Есть просто Храм добра и красоты…) - Как человек истребляет лес? Лес в опасности! (Ищи от деревьев прибыли, но не доводи до гибели) 7. Презентация творческих работ. 8. В лаборатории юных натуралистов (Учащиеся в тетрадях в таблицах записывают результаты исследования) А) Разновидность хвойных деревьев (сосна, ель обыкновенная, ель голубая) • Названия растений для наблюдения (форма листа) • Цвет. • Длина хвои. • Расположение на основной ветви. • Частота расположения на ветви. • Форма хвои. Б) Определение возраста дерева (работа со спилами вяза узколистного (карагача)) • Название дерева. • Высота спила • Диаметр спила. • Толщина коры. • Количество годовых колец. • Возраст дерева. В) Определение наличия семени в плодах хвойных деревьев (плоды: шишки кедровые, еловые, сосновые) • Название плода. • Окрас плода. • Количество семян (в одном плоде). • Зарисовка плода. 9. Подведение итогов по результатам исследования: - Какие виды деревьев мы рассматривали? (Сосна, ель, кедр, вяз узколистный) - Какие из этих деревьев растут в нашей местности? (Все, кроме кедра) - Как определить по хвое сосну? - Как определить возраст дерева? 10. Итог урока. Оценивание работы учащихся на уроке. - Каково основное назначение понятия «Лес и человек»? (Бережное отношение к природе) - Каждый человек в своей жизни должен посадить хотя бы одно дерево. С какой целью и каким пожеланием ты посадил бы свое дерево? Все люди состоят в родстве с деревьями своим духом и телом, являются продолжением дерева – юными древлянами. Конечно, понадобится наращивать мощь древлянства, сажать деревья в гораздо большем количестве. Пусть все люди знают, что корнем в слове «держава» является дерево. Те, кто приумножит число деревьев, поступит как настоящий патриот. | |
Просмотров: 1269 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|