Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Литвинова Лилия Эльбрусовна, учитель истории ГУ "Комплекс "Детский сад-школа-гимназия № 46" Тема: «Экскурсия». Цель: развитие коммуникативной деятельности при групповой работе. Задачи: 1. На основе интерактивных методов создать эффективные условия работы в группе. 2. Закрепить навыки обсуждения, реализовать имеющийся коллективный потенциал. 3. Закрепить навыки общения, терпимости, выдержанности, умения слушать и слышать собеседника. Тип: работа в группе Метод: интерактивный I. «Мозговой штурм». Экскурсия это: - метод непосредственного наблюдения - живое созерцание явлений в естественных условиях, которое обеспечивает наибольшую отчетливость и прочность усвоения знаний - поездка, посещение с образовательной и познавательной целями - прогулка, выход на поиск чего-либо… (из толковых словарей русского языка В. Даля, С. И. Ожегова) II. Предложить эпиграф (пословица, поговорка). («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). III. Учителем формулируются основные требования к проведению экскурсий с учетом возрастной психологии, общего кругозора экскурсантов. IV. В группах обсуждаются данные требования, один из членов зачитывает самые главные. Ведется общая запись на доске. Далее совместно выбираются и корректируются основные моменты и утверждаются всеми в виде рекомендаций. V. Работа с монографией Тихеевой Е. И.: «Развитие речи детей» (работа с текстом по теме о проведении экскурсии). В группах выбираются требования (2, 3) - по количеству групп; обсуждаются. К требованиям готовятся комментарии, выражается свое мнение. «Согласен» или «не согласен»; аргументируется. Приводится свое, доказывается его актуальность. Обсуждается каждое предложение. Принимается коллективное решение. VI. Для подведения итогов работы предлагаются вопросы: 1. В чем актуальность требований? 2. Каким образом учитываются возрастные требования во время проведения экскурсий. 3. Какие приемы работы рекомендует Е.И. Тихеев и с какой целью. 4. Как организовать экскурсию. 5. В какой последовательности надо проводить экскурсию. VII. Рефлексия. «Круг» - по кругу высказывается мнение о соей работе и о работе товарища. Интеллектуальный потенциал старших школьников позволяет им самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, проявить их творческие возможности, развить способности. IX. Учитель подводит итог работы. Приложение 1. Тихеева И. Е. приводит в своей работе восемь основных требований. Их содержание сравнивается с теми основными требованиями, которые были выдвинуты учащимися. 1.«Соответствие содержания экскурсии интересам детей и их психологическому настрою. 2. «Соответствие количества экскурсантов и общности их интересов». 3.«Соответствие поля наблюдения и деятельности уровня наблюдения (показа)». 4.«Экскурсия – это не лекция, не урок, она должна быть живой и увлекательной, проходить в движении, в эксперименте» . 5.«В экскурсии содержится четкая номенклатура речевых форм, необходимых для ввода и закрепления». 6.«Внутренняя переработка восприятий и впечатлений требует времени, поэтому беседы, зарисовки и игры сразу после экскурсии не только не обязательны, но и не допустимы. 7.«Экскурсовод должен быть всесторонне подготовлен к проведению экскурсии». 8.«Четкое обоснование и соответствие с программой других занятий числа экскурсий». Источник: http://Литература 1.Асанбекова Г. С., Мухтарова А. К. Интерактивные методы обучения. Методическое пособие. Алматы, ТОО «Спид Ма | |
Просмотров: 1142 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|