Главная » Статьи » В помощь учителю » Краеведение |
Учебно - тематический план кружка «Знатоки» вы можете просмотреть по данным ссылкам: http://apps.facebook.com/depositfiles_com/files/34oiyqeew http://apps.facebook.com/depositfiles_com/files/fr29aghri Пояснительная записка Программа направлена на расширение кругозора учащихся Цель: способствовать развитию интереса у школьников к природе и истории родного края, поисковой и исследовательской работе. Девизом деятельности кружка служат слова: «Мыслить глобально, действовать локально» Эколого-краеведческо-туристическая подготовка подрастающего поколения – это перспективное направление формирования экологической культуры общества. Современный человек в состоянии оптимизировать свою деятельность в окружающей среде. Подрастающее поколение должно овладеть необходимыми знаниями и умениями по разным предметам, систематизировать их для осознанного понимания своей роли в сохранении жизни на Земле. Задачи: -Изучение краеведения, истории, экологии, туристического потенциала родного края: - изучение и охрана природы; -совершенствование навыков поисковой и научно-исследовательской работы; - создание условий для реализации познавательных интересов учащихся; -выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; - пропаганда достижений в области экологии, краеведения, туризма и других наук; - привитие любви к предмету; - совершенствование нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания; - укрепление здоровья; - использование свободного времени; - воспитание волевых качеств личности, коллективизма, самостоятельности. Экология, туризм, краеведение являются действенным средством воспитания учащихся, служат целям всестороннего развития школьников, их подготовки к жизни, труду, защите Родины. В походах, экскурсиях, экспедициях учащиеся выполняют задание школы, проводят работу по охране природы, памятников истории, культуры и природы. Эколого-краеведческо-туристическая работа осуществляется с учетом требований школьных программ, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Экскурсии, Туристические походы, экспедиции проводятся в течении учебного года и в каникулярное время для сбора эколого-краеведческого материала. Члены кружка сами разрабатывают экологические маршруты, проводят по маршруту экскурсии для учащихся школы. Кружок комплектуется из учащихся старшего звена, в данном случае 9 классов. Программа изучается в течение двух лет в количестве 34 часов. Методы организации учебного процесса:В процессе усвоения программного материала используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как: 1. Словесные (занятие – беседа, рассказ). 2. Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков, макетов мини- исследования). 3. Поисковые (выявление имен земляков, погибших в войнах последних лет, сбор легендного и фольклорного материала). 4. Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков, туристические крепежные узлы). 5. Практические (установка палатки, разведение костра, укладки рюкзака, сбор материалов для музея, фотографирование экскурсионных объектов). 6. Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации). 7. Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы, туристический слет). Формы и режимы занятий: В процессе обучения необходимо создать условия для активности, самостоятельности и творчества детей, чтобы обучение превратилось в личную потребность. Занятие не должно быть жестко регламентировано и недостаточно эмоционально, не должно ограничивать детей в общении друг с другом. Для этого используются следующие формы занятий: Групповые, индивидуальные, комбинированные, экскурсии, походы, игры, соревнования – эстафеты, экологические акции, краеведческие конференции, семинары, вечера (КВН, турслет).На экскурсию, поход в лес – по 3 часа. Режим работы в течение года не одинаков: зимой в пасмурные дни преобладают теоретические занятия, весной и осенью – практические. Часть работы выполняется детьми как домашнее задание (подготовка сообщений и презентаций, составление плана, печатание фотографии, закрепление способов крепежа, и т.д.).Основными итоговыми мероприятиями являются диагностика занятий и умений детей и слет юных туристов (май месяц). Разделы кружка изучаются параллельно. | |
Просмотров: 2054 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|