Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Урок по познанию мира в 4 классе в системе RWCT. Тема: Растительный мир нуждается в защите человека. Цель: дать понятие о Красной книге, познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу Казахстана; развивать умение высказывать своё мнение, слушать мнение других, умение рассуждать; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам. Оборудование: Красная книга Казахстана, иллюстрированная энциклопедия «Растительный мир», иллюстрации. Ход урока: 1. Психологический настрой учащихся. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Начинаем мы опять Думать, задавать вопросы, рассуждать. 2. 1-я фаза. Побуждение к активной мыслительной деятельности. Сегодня мы будем говорить о защите растений. Запишите в тетрадях дату и тему сегодняшнего урока: «Растительный мир нуждается в защите человека.» -Актуальна ли эта проблема для нас, казахстанцев? Если, да, то почему? Если нет, то тоже аргументируйте своё мнение. (Все ваши аргументы будут записаны на «дереве мнений» Обсудите этот вопрос в группе и каждая группа выскажет мнение по этому вопросу. -обмелели реки -исчезают леса - бесхозяйственная деятельность человека(загрязняется воздух, реки, истощается почва, распахиваются целинные земли) -вытаптывается поверхность земли (Все ваши аргументы будут записаны на «дереве мнений») Вывод: Действительно, растительный мир нашей страны необходимо защищать. Сейчас вы прочитайте текст и по ходу чтения на полях карандашом сделайте пометы: Какие возникли вопросы? Кто сможет дать ответ на этот вопрос? (Если нет ответа, можно дать задание на дом: найти ответ на данный вопрос) А теперь возьмём тетради, пеналы и бесшумно перелетим за другой стол так, чтобы образовались группы: «Тюльпаны», «Пионы», «Ирисы», «Эдельвейсы» Задание: Прочитайте текст о растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана и подготовьте каждая группа презентацию своего растения из Красной книги. (Выступления спикеров) 4. 3-я фаза. Рефлексия. Стратегия РАФТ Домашнее задание по выбору: (Каждая группа, выберите себе задание) | |
Просмотров: 2279 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|