Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное"
Школа – лицей № 101

Вид: Урок
с использованием интерактивной доски

Класс: 2Б
Составитель: Бондаренко А. А.

Караганда – 2009 год.
Тема: Имя прилагательное.
Задачи: познакомить учащихся с именами прилагательными
углубить представление о роли в нашем языке слов,
обозначающих признаки предметов, качества человека
развивать память, внимание, мышление, речь учащихся
воспитывать чувство доброжелательного отношения
к окружающим.
Оборудование: учебник, веера, перфокарты, карточки с индивидуальными
заданиями, листочки для оперативного контроля, карточки
с творческим заданием для работы дома,
интерактивная доска.

1. Оргмомент.
- Ребята, запишите: « В какой бы цвет вы окрасили своё настроение,
почему»?
- На какой вопрос отвечают ваши слова?
2. Сообщение темы:
- Прочитайте слова, написанные на доске:
М…рковный, б…рёзовый, ч…ловек, х…роший.
- Дайте им характеристику.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего между словом, которое вы написали и словами:
морковный, берёзовый, хороший?


- Исходя из наших рассуждений, определите тему урока.
- Ориентируясь на план, сформулируйте цель урока.
- Что может о себе рассказать имя прилагательное.
Самостоятельная …
Я отвечаю …
обозначаю …
изменяюсь …

роль в предложении …

3. Повторение изученного.
- Составьте цепочку букв для минутки чистописания.
В неё должны войти следующие буквы:
а) буква, которая обозначается мягким сонорным звуком в первом слоге
в слове берёзовый
б) безударная гласная в первом слоге слова человек
в) буква, которая обозначается непарным глухим твёрдым согласным
в слове хороший
г) безударная гласная в слове морковный
- Проверьте:
- Такая ли цепочка букв получилась как у меня? ( рехо )
- Меняя расположение букв, напишите эти цепочки букв 3 раза.
4. Словарно – орфографическая работа:
- Словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы должны
самостоятельно составить из букв, которые мы писали на минутке
чистописания.
- Какое слово получилось?
- В каком значении можно употребить слово орех?
(плод и дерево, изображения показываются на доске ).


- Покажите транскрипцию слова орех – [ а р’э х ] – 4б., 4 зв.

5. Актуализация знаний:
- Подберите имена прилагательные к слову орех в значении плод.
( ученики около изображений на доске пишут имена прилагательные).
- Составьте предложение со словарным словом, используя как можно
больше имён прилагательных.
- Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи?
(украшают нашу речь)
- Что записано на доске? (фразеологизмы)
На орехи досталось.
Твёрдый орешек.
- Объясните их смысл.
- Можно ли использовать фразеологизм «Твёрдый орешек», когда
речь идёт о человек? Докажите.
- С какими словами ассоциируется слово человек?
- А как вы понимаете значение словосочетания взрослый человек?
- Работа в группах:
( составление кластера: «Что такое взрослый человек?»).


- Выступления спикеров.
- Назовите среди данных слов только имена прилагательные.


- Что они обозначают? (качества человека)
- Можно ли связать понятие «взрослый» только с количеством прожитых
лет? Почему? Считаете ли вы себя взрослыми? Докажите.
- Работа по сюжетным картинкам, изображённых на доске.
- Что общего в поступках этих детей?
- Сделайте вывод.
- Прочитайте предложения.
- Чем они отличаются?
Человек всегда придёт на помощь.
Честный и добрый человек всегда придёт на помощь.
- Какую роль выполняют имена прилагательные в предложении?
(уточняют нашу речь).
Письмо по памяти ( взаимопроверка тетрадей).
- В повседневной жизни встречаются ситуации, когда люди не могут или
не хотят проявить хорошие качества.
- Как бы вы поступили в такой ситуации, как взрослый человек?

6. Физминутка:
- Я называю имена прилагательные. Если имя прилагательное указывает
на положительные качества человека, то руки вперёд, если
на отрицательные, то приседаем.
Весёлый, аккуратный, недобросовестный, ленивый, активный,
доброжелательный, кое – как.(ловушка)
Радости движенья – да, да, да!
Безделью и лени – нет, нет, нет!
Доброте, сердечности – да, да, да!
Бездушию и хамству – нет, нет, нет!

7. Закрепление изученного:
Работа в группах:
( ученикам раздаётся текст с изменениями. Они его не читают,
а только слушают учителя, который озвучивает его 2 раза. После этого в группах определяют количество изменений в их текстах и на веерах показывают количество изменений).
Группа, которая первой справляется с заданием, получает перфокарты.
Задание: (учитель читает)
Тихо было в зимнем лесу. Но вот налетел сильный ветер. Зашумели вековые сосны. Заскрипели вершины могучих деревьев. Звери притихли в норах.
(ученики работают с текстом)
Тихо было в зимнем лесу. Но вот налетел сильный ветер. Закачались сосны. Заскрипели вершины деревьев. Звери попрятались в норах. (количество изменений – 4)
Самопроверка (текст показан на доске)

Программный опрос:
(на доске записаны 4 слова, за 20 секунд ученики должны их запомнить)
1. друг 2. близкий 3. беда 4. помощь.
- Сколько слов записано?
- Были ли среди них имена прилагательные?
- Под каким номером?
- Какой частью речи являлись слова под нечётными номерами?
- Были ли среди них слова ж. р.?
- Назовите односложное слово и к какому роду оно относится?
- Чему равна сумма букв в первом и последнем словах?

Самостоятельная работа:
(карточки с индивидуальными заданиями, провести самопроверку,
используя данные таблицы на доске).
На полях каждого задания ученики должны писать знаки:
+ уверен, что задание выполнено верно
- не знаете, как его выполнить
? сомневаетесь в правильности

Карточка№1.
Исправь ошибки в поговорках и подчеркни ту поговорку,
В которой нет имени прилагательного.
а) Полк в овечьей шкуре.
б) Жди у горя погоды.
в) В здоровом теле – здоровый пух.
Карточка№2.
Подчеркни имена прилагательные и вставь орфограммы.
а) Утреннее небо озарилос (-, ь) светом.
б) (У) ног пл (и,е) скалась х(о,а)лодная вода.
в) Гл(а,о)зок незабудки выглядывает из мя(г,к)ой тр(о,а) вы.
Карточка№3.
Составь слова, используя таблицу:
1. бессонница смертный лесной осиновый
2. подъехать вода сводный тяжёлая
3. донёс пришкольный водный чёрный
Карточка№4.
К именам прилагательным подбери подходящие по смыслу
имена существительные.
1. Высокая, стройная, белоствольная ….
2. Красное, спелое, румяное …
3. Спелый, душистый, лесной …

Игра: «Будь внимателен».
(подготовила творческая группа).
На доске изображены предметы и написаны около них слова,
по которым надо назвать признак этого предмета.

На доске изображены смайлики, ученики должны назвать
их качества).

Итог урока:
- У каждого человека есть свой неповторимый характер, которым он
отличается от других. Давайте выразим свои фантазии в рисунках с помощью знаков препинания.
(возвращаемся к модели имени прилагательного, которая предлагалась ученикам в начале урока и дополняем её).
- Что о себе расскажет имя прилагательное?
- Какой вопрос мы не успели рассмотреть на уроке?
- Какое решение примем после этого занятия?
- Как на практике будем использовать наши знания?
- Я ухожу с урока с мыслью…
(ученики повторяют слова, которые озвучивает учитель).
Я думаю о том, что жизнь моя прекрасна.
Я думаю о том, что очень счастлив я!
Я верю, что живу и мыслю не напрасно,
И счастьем одарит меня судьба!

Категория: Начальная школа | Добавил: Cerg68 (2009-08-22) | Автор: Бондаренко Алла Анатольевна E
Просмотров: 10785 | Комментарии: 4 | Теги: Русский язык, урок, прилагательное | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru