Разработка урока на тему: “ ОХРАНА ВОДЫ” Предмет: Познание мира КЛАСС : 4 Урок составлен Зобниной И.Е Караганда Тема: Охрана воды Цель: Учащиеся могут получить представление о роли человека в охране воды. Задачи:1.Учащиеся смогут определить факторы, воздействующие на вод-ные ресурсы.. 2. Проанализируют роль человека в охране воды. 3. Научатся работать в группе. Оценка:1. Составить список факторов, отрицательно влияющих на вод-ные ресурсы Земли. 2.Разроботать и предложить ряд мероприятий по охране воды. 3.Заполнить таблицу insert. 4.Оценить работу группы при решении проблемы урока. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы: - сегодня мы продолжим работу над темой «Вода». Вспомните все, что вы узнали о воде на прошлых уроках и напишите «Пятистишие» на тему «Вода». 1 мин -Авторский стул 5 мин 3. Постановка проблемы: - Посмотрите на лист синей бумаги, попытайтесь представить себе берег реки или моря, тихий родник с холодной водой или заснеженную вершину высокой горы. Переведите взгляд на белый лист бумаги, что вы видите? (Должен поя-виться красный цвет). С чем ассоциируется у вас красный цвет? - Можем ли мы совместить понятие вода и опасность, угроза? Почему? - Сегодня мы попытаемся решить проблему «Угроза воде существует? Как я могу решить эту проблему?» 2 мин - Соберитесь в группы и в течении 2-х минут напишите всё, что по вашему мнению может угрожать водным ресурсам нашей планеты. 2 мин - Опрос 1 мин - А теперь вы ненадолго станете учеными экологами. Какие меры по охране воды вы могли бы предложить государству, руководителям предприятий, простым людям. 2 мин - Опрос. 1 мин - Бодрячок. Представить себе в виде пара, жидкости, льда. Изобразить это. 1 мин - Вы назвали много фактов, угрожающих воде, предложите мерь, по ликвидации этих факторов. Но возможно, что вы упустили что-то важное, чего-то вы не знаете. Проработайте с учебником, прочитайте стать на с. 64 –65 с пометками v и +. 5 мин - Обсудите в группах, что нового узнали. 1 мин - Заполните в тетради таблицу INSERT. 1 мин - Обсудите графы «+» – новое - Сегодня на уроке мы попытались решить важную проблему, намети-ли пути ее решения. Но не всё, что назвали на уроке, под силу вам, детям. А что же может сделать, вы чтобы сберечь воду? - Эссе (звучит музыка) 3 мин - Авторский стул - Рефлексия урока: Что узнали? Благодаря чему узнали? Какие чувства испытали на уроке? Чью работу на уроке можно оценить? - Оценивание группы. - Домашнее задание: 1. Подготовиться к тексту. 2. Написать сочинение «Путешествие капельки», «Обращение капель-ки». 3. Написать реферат «Самые известные реки (озера) мира». 4. Составить кроссворд на тему «Вода» Приложение Вода Холодная, прозрачная Вода нужна людям Я люблю купаться в воде Жизнь (Петрив С.) Вода Холодная, помогает, лечит. Вода интересная растворяющая жидкость. Жизнь. (Марченко А) Вода Прозрачная, безвкусная. Лечит, охлаждает, освежает. Вода очень нужна людям. Жизнь (Баранкеева м) Вода. Прозрачная, холодная. Поит, кормит, помогает. Человек не может жить без воды. Жизнь. (Губанова П.) Вода Полезная, лечебная Оздоровляет, помогает, поит. Вода нужна нам всем. Здоровье. (Челочев О.) Вода. Жидкая, прозрачная. Лечит, выздоравливает, обогащает. Помогает жить людям. Жизнь. (Подойницина А.) Вода Прозрачная, твердая. Поит, стирает, помогает. Я люблю воду. Помощь. (Данильченко) Вода Прозрачная, вкусная. Моет, лечит, помогает. Вода лечит многих людей. Чистота. (Мулдахметова С.)
|