27 сентября Фамилия____________________________________________ 1. Дополни определение: Сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, явлениях природы, отношениях богов и людей __________________________ Одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии._____________________________________ Употребление слова в переносном значении, когда признаки одного понятия переносятся на другое._______________________ 2. Объясни значение слов: Мот _________________________________________________________ Иноземец ________________________________________________________ Алчный ________________________________________________________ Осадная лестница ______________________________________________________ 3. Подчеркни метафору: Река времени, широкая река, дальний водопад. 4. Из какого произведения взяты строки? И вот опустилась на нас темнота, словно плотная завеса. Не было видно ни солнца, ни луны. Где-то рядом слышался шум и плеск волн, словно прибой набегал на прибрежные скалы. Но вот лошадь пошла тихо и осторожно. ______________________________________________________________ Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю. Но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге?....» _____________________________ В открытой схватке не было равных ногайским батырам. Скоро крепость пала. Войско франков в поле прекратило сраженье. Франки разбили о камни своё оружие, в знак поражения сняли пояса… ________________________________________________________________________ 5. Напиши, какой герой из прочитанных произведений данного раздела тебе понравился больше всего и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19 ноября Фамилия____________________________________________ 1. Дополни определение: _____________________- характеристика времени, места, обстановки, действующих лиц до начала действия. В художественном произведении __________________ даёт яркое образное представление о предмете и передаёт отношение автора к тому, что он изображает. 2. Объясни значение слов: Ягдташ _________________________________________________________ Гуторить _________________________________________________________ Сумерки ________________________________________________________ Лозань _________________________________________________________ 3. Подчеркни метафору: Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё – простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. 4. Из какого произведения взяты строки? На дороге в белой пыли валялся довольно большой недоеденный огрызок колбасы, а рядом с ним во всех направлениях отпечатались следы собачьих лап. ___________________________________________________________________ Сани остановились около большого, странного дома, похожего на опрокинутый супник. Длинный подъезд этого дома с тремя стеклянными дверями был освещён дюжиной ярких фонарей. Двери со звоном открывались и, как рты, глотали людей, которые сновали у подъезда. _______________________________________________ Дело было летом. Я жил тогда с отцом на хуторе, в южной России. Кругом хутора на несколько вёрст тянулись степные места. Ни лесу, ни реки близко не было; неглубокие овраги, заросшие кустарником, точно длинные, зелёные змеи, прорезали там и сям ровную степь. ___________________________________________ Какая композиционная часть описана в последнем отрывке?________________________ 5. Сравни произведения «Каштанка» и «Белый пудель». Есть ли что – нибудь общее в идее этих произведений? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22 февраля. Фамилия________________________________________________________________________ 1. Соедини линией название произведения и его автора. «Серая Шейка» Ю.Коринец «По следам» Р.Киплинг «Про Сарли» Д.Мамин-Сибиряк «Маугли» В. Бианки «Серебряное копытце» П.Бажов «Ханг и Чанг» Л.Риис 2. Объясни значение слов: Логово_________________________________________________ Эгоист_________________________________________________ Клевета________________________________________________ Бердана________________________________________________ 3. Из какого произведения взяты строки? Затаив дыхание, мальчик вышел из-за камня и, как во сне, протянув руки, подошёл к берегу. Маралы нисколько не испугались. Они спокойно взирали на него с того берега. ______________________________________________________________ Буря бушевала долгие часы. Тысячи птиц – белоклювые глупыши, клинохвостые буревестники – самоотверженно укрывали своих птенцов среди камней. Но сплошные потоки дождя били по острову и смывали птенцов в море. В воздухе стоял отчаянный птичий крик.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтобы пройти к берегу озера, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. И венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Только чуточку было жалко зверей. Казалось, они никак не могут забыть всякие там свои джунгли и пустыни. И оттого у слона такие печальные глаза, а тигры часто мечутся по клетке и кричат что-то сердито и жалобно на своём тигрином языке.______________________________________________ 4.Подчеркни в тексте сравнения: Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Его мясистое , как коровье вымя лицо лоснилось от самодовольства и сытости. Даже голые берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Он стоял теперь скособочившись, красный, точно перезрелый помидор, и тяжело дышал. Медвежонок преспокойно съел молоко и булку, а потом забрался ко мне на колени, свернулся клубочком и замурлыкал, как котёнок. 5. Напиши, какое из произведений данного раздела тебе понравилось больше всего и почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17 апреля. Фамилия________________________________________________________________________ 1. Соедини линией название произведения и его автора. «Великие путешественники» А.Волков «Синдбад-мореход» С.Голицын «Изумрудный город» М.Зощенко «Приключения Тома Сойера» Е.Велтистов «В поход!» М.Твен «Электроник-мальчик из чемодана» Арабская сказка 2. Объясни значение слов: Тюрбан_________________________________________________________________________ Праведник_______________________________________________________________________ Провиант ____________________________________________________________________________ Кибернетика_____________________________________________________________________ 3. Из какого произведения взяты строки? Кашеварами командовала Люся. Витя Большой и Витя Перец заранее, ещё до разжигания костра, забили в землю две рогатки и на перекинутой палке подвесили два ведра с водой. ______________________________________________________________ Он говорил себе , что он одинок, всеми покинут, что никто в мире не любит его. Потом, когда люди узнают, до чего они довели его, может быть, они раскаются и пожалеют о нём.____________________________________________________________________________ По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только после полудня путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, украшенные огромными изумрудами. ________________________________________________________________________________ А придёт минута спокойной задумчивости, и он увидит над двором стремительные облака-птицы, облака-планёры, облака-ракеты, которые несёт с собой ветер в голубом небе. _______________________________________________________________________________ 4.Назови героя: Внешность его ничем не примечательна: круглый курносый нос, серые глаза, длинные ресницы. Волосы всегда взъерошены. Мышцы незаметные, но тугие.________________________________ Лицо было гладкое и лоснящееся, полными щеками, с огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало.______________________________ 5. Из какого произведения взяты эти вещи: А) Увеличительное стекло, глиняный рукомойник, цветные карандаши_________________________ Б) Плот, крылья, драгоценные товары______________________________________________________ В) Плот, свиная грудинка, табачные листья_________________________________________________ Г) Чемодан, синяя куртка, счётные машины ________________________________________________ 5. Напиши, какое из произведений данного раздела тебе понравилось больше всего и почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|