Тема урока: Устное умножение и деление вида 32 х 5, 160 : 5 Цель урока: 1. Познакомить учащихся с устным умножением и делением вида 32 х 5,160: 5. 2.Формировать умения при решении устного умножения и деления. 3.Прививать интерес к урокам математики. Вид урока: комбинированный Тип урока: урок изучения нового мтаериала Технология: на ситуативной основе Система обучения: развивающая Девиз урока на доске: "Начинаем мы опять считать, отгадывать, смекать" Оборудование: карточки, сова, медали, жетоны Ход урока I. Организационный момент. Мотивация. Чтобы настроиться на активную плодотворную работу, мы выполним следующее: Если у вас хорошее настроение — потопайте ногами Если у вас есть собака - погладьте себя по голове Если вы любите шоколад — оближите губы Если у вас есть друг — подарите ему улыбку Если вы любите свою школу — похлопайте в ладоши Если вы хотите получить удовольствие от урока — выберите себе товарища для работы в паре. Воспитательный момент. (Пословицы о дружбе) II. Повторение. Устный счет - Как вы думаете, ребята, когда можно начать изучать новый материал? (Только если хорошо знаем пройденный материал) - Правильно, вот noэтому мы повторим пройденный материал, и если я буду уверенна, что вы его знаете, то познакомимся с новой темой. Итак, разминка для ума. Работают все. А задания подготовила мудрая сова. О сове Людям не нравится голос совы и некрасивые глаза, люди считают, что она приносит беду. Но так ли это? С1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна. Сова может прожить 55-60 лет. Три ученика у доски, игра – «Садовники». С дерева должны сорвать яблоки, на обратной стороне примеры, кто больше сорвет и решит примеров, тот и победил. 32 х 4; 45: 3; 56 х 5; 240 : 60; 18 х 2 : 9; 72 : 9 х 6; 14 х 2 : 7; (проверяет консультант) Игра с классом: «Почтальон - математик» 88 : 4 48 : 3 14 x 7 52 :4 22,23,24 15,16, 17,18 100,98,99 13,9,28 - Почтальон- математик может пойти только в ту квартиру, где значение соответствует выражению. (Дети выходят, выбирают правильное значение, соединяют с выражением и доказывают) 2. Найди закономерность и продолжи ряд. Что вы заметили? 0,25, 50, 75, (+23) 10, 9,11, 8, 12, 7,13, 6 :14 : 5 ( двухзначные увеличены на 1, однозначные на 2) 3. Составить и решить задачу по схеме. (Кот Васька поймал за три дня 60 мышей, в первый день 12, во второй день в 3 раза >, в третий день ? 60 — (12 + 12 х 3) = 12 (м) (за каждый ответ даю жетон). III. Работа в тетрадях. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Радость я свою не скрою Что писать сейчас начну. Запись числа, классная работа Чистописание с творческим заданием. - Составь все возможные числа из цифр 1, 3, 6, в записи числа цифры не повторяются - Подчеркните самое большое трехзначное число, самое маленькое. IV. Новая тема (проблемная ситуация) 32 х 5 160 : 5 - Как можно умножить двухзначное число (ответы учащихся) -Как можно разделить число, что для этого надо сделать? (вывод учитель) V. Закрепление (в парах) Решение примеров по теме стр. 143 № 3. Чья пара быстрее и верно решит примеры (проверка с доски ответы) 210: 42, 190 : 95, 140 : 35, 450: 75, - Что заметили в этих примерах (умножение и деление являются взаимообратными) - Решение задач стр. 143 №2 (под руководством учителя) В 1 день - 60 км Во 2 день - ? на 27км < В 3 день - ? 1) 60 - 27 = 33 км npоложили во второй день 2) 60 + 33 = 93 км за два дня 3) 93 : 3 = 31 км в третий день стр. 145 №2 (задача самостоятельно) - Работа с геометрическим материалом. Занимательная математика. №4 (самостоятельно) (4 см, 2 см) (5 см 1 см) Устно. Из железной проволоки сделай квадрат, стороны которого равны 6 см. Расправив проволоку, из нее сделали треугольник, все стороны которого равны. Чему равна сторона правильного треугольника. (8 см) - Работа разноуровнего характера. Задания на доске. 7хХ+24 = 8'7 а-8 см в - ? в 2раза < S- ? см Р- ? см - 6 см в- 3 см, с - 2 см, V - ? см - Вопросы для эрудитов. 1. У Талгата вся сумма в 100 тенге состояла из купюр по 1 тенге. Покупая учебные принадлежности, он должен заплатить 97 тенге. Как можно быстро их отсчитать? 2. У Дины было 35 конфет. Она их разложила в 5 пакетов так: 1 пакет — 2 конфеты, 2 пакет - 4 конфеты, 3 пакет - 6 конфет, 4 пакет — 8 конфет, 5 пакет — 10 конфет. В пакете лежит четное количество конфет или нечетное? Почему? И сказала детям: «Тому, кто сумеет распределить эти пакетики между тремя детьми так, чтобы каждый получил конфет поровну, я отдам оставшиеся конфеты». Итог урока Чему учились на уроке? Лучшие математики награждаются медалью. Оценки. Д\ з стр. 141 № 2 (б), стр. 144 № 6 Рефлексия: Где испытывали трудность? Что легко удалось на уроке? Над чем можно поработать дома?
|