Учитель начальных классов:Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна г. Балхаш средняя школа №1 Игра «Звездный час» (4 кл.) Задачи: o пробудить в детях интерес к книге; o расширить их литературный кругозор; o развить внимание, речь, память; o научить детей соревноваться, сопереживать друг другу. Оборудование: картинки с животными, рисунки детей к произведениям, карточки с цифрами от 0 до 4 на каждого учащегося, звездочки, 6 дорожек из бумаги. Для игры выбираются 6 участников и 6 помощников. 1 тур. Представление участников (домашнее задание). Дети представляют себя. 2 тур. «Угадайка» 1. Сколько порций мороженого съел Хоттабыч в одноименной сказке? а) 43; б) 34; в) 14; г) 13; 2. В какое время года происходит действие рассказа Чехова «Белолобый»? а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой; 3. С чем сравниваются лошади в стране Лилипутии из книги «Путешествия Гулливера»? а) с новорожденным котенком; б) с мизинцем; в) с маленькими мышами; г) с новорожденным щенком; 4. Сколько денег взяла Люся в кругосветное путешествие? («Великие путешественники» М. Зощенко.) а) 100 рублей; б) 5 рублей; в) 3 рубля; г) 10 рублей; 5. Про кого из авторов сказаны эти строки? «Известный писатель, автор рассказов и сказок о животных? Свои детские сказки рассказывал сначала дочери Алёнушке. А потом вышел сборник «Аленушкины сказки»? а) Д. Мамин-Сибиряк; б) М. Зверев; в) К. Паустовский; г) В. Бианки; 6. Определи вид сказки. Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкой постукивает хвостиком. «Кума, кума, кто-то стучит,- говорит волк. «А, знать, меня на повой зовут!» - бормочет лиса. а) волшебная сказка; б) сказка о животных; в) волшебная сказка; 3 тур. «Вспомни сказки». Назовите (и напишите) все сказки А.С.Пушкина. [ b]Игра со зрителями «Продолжи». [/b] Назовите недостающее имя литературного героя. Рикки … (Тики-Тава), Старик … (Хоттабыч), Оле … (Лукойе), Почтальон … (Печкин), Принц … (Лимон) Карлик … (Нос), Илья … (Муромец), Барон … (Мюнхгаузен), Синдбад … (мореход), Железный … (Дровосек), Соловей … (Разбойник). 4 тур. «Цепочка». 1. У кого и в каком порядке спрашивал царевич Елисей дорогу к царевне? (Назовите эту сказку) 2. Когда злая волшебница Бастинда увидела девочку Элли и ее друзей? Кого и в каком порядке она направила к ним навстречу? а) летучие обезьяны; б) пчелы; в) волки; г) вороны с железными клювами; 3. В сказке Р. Киплинга «Маугли» встречается много животных. Какие из данных животных на картинке лишние? а) лягушка; б) медведь; в) волк; г) тигр; 4. В сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» старик ходил несколько раз к морю. Каким было море при встрече? Все ли верно? а) Видит: море слегка разыгралось; б) Вот пошел он к синему морю – Помутилось синее море; в) Пошел старик к синему морю – Неспокойно синее море. 5. В сказке «Двенадцать месяцев» девочка повстречала сразу все месяцы одновременно. Кто автор этой сказки? О каждом месяце говорилось в стихах. Соответствуют ли стихотворения данным месяцам? а) Январь Ветры, бури, ураганы, Дуйте, что есть мочи! в) Март Теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. б) Февраль Не трещите, морозы, В заповедном бору. 5 тур. «Знаешь ли ты писателей?» Расставьте фамилии писателей по первым буквам. Л И Т Е Р А Т У Р А 6 тур. Подведение итогов игры. Поздравление. Заключительное слово победителю.
|