Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема: «Час занимательного русского языка» Цель: Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обобщение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с буквами, портреты русских поэтов, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный» сундучок, предметные картинки с изображением людей разных профессии. В занятии принимают участие две команды. Это могут быть ученики одного класса или двух параллельных классов и их болельщики, родители. 1.Волшебный сундучок. Учитель. Дорогие зрители! Дети и родители! Вот волшебный сундучок, На дверях его замок. В нем живут отгадки На все мои загадки. Ключ волшебный вставим в щель ■ Сундучок открывается. Из него (по одной карточке) учитель вынимает загадки. Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками команды «Заяц». Им вручают таблички с заглавными буквами (синего цвета) ответов на загадки. 1 .Дом по улице идет, роботу нас везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус). 2.Полон хлевец белых овец. (Зубы). 3 .Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык). 4.Какой колокольчик не звенит? (Цветок полевой). Из ребят, отгадавших другие загадки, образуется команда «Лиса». 1 .Чист и ясен, как алмаз, Дорог не бывает. Он от матери рожден, Сам ее рождает. (Лед). 2.Конь стальной. Хвост льняной. (Игла) З.В середине алый, сахарный, А кафтан зеленый бархатный. (Арбуз) 4.Бел, как снег. В чести у всех. (Сахар) Угадавшим загадки вручаются карточки с заглавными буквами красного цвета. Задание командам. Из четырех букв составьте слово-название животного. Постройтесь в одну шеренгу так, чтобы по буквам на табличках можно было прочесть это название. Получается название команд - «Заяц» (буквы синего цвета) и «Лиса» (буквы красного цвета). Жюри учитывает правильность и быстроту выполнения задания. 2.Продолжите стихотворение. - Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две-три строчки, а вы будете продолжать все вместе хором вслед за мной. Предлагаю детям получить дополнительный балл за правильное название автора стихотворения. В помощь на доске записаны имена поэтов, даны их портреты. 1 .У лукоморья дуб зеленый... (Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученный Все ходит по цепи кругом.) А. Пушкин. 2.Унгылая пора! Очей очарованья!.. (Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец одетые леса.) А. Пушкин. 3.Вороне где-то бог послал кусочек сыру... (На ель ворона взгромоздясь, Позавтракать совсем уж было собралась. Да призадумалась, а сыр во рту держала.) И.Крылов. 4.Люблю грозу в начале мая... (Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.) Ф. Тютчев. 5.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя.. . (То, как зверь, она завоет, То заплачет как дитя.) А. Пушкин 6.Вот моя деревня... (Вот мой дом родной. Вот качусь я в санках По горе крутой.) И. Суриков ■ 7. Черемуха душистая С весною расцвела... (И ветки золотистые, Что кудри завела.) С. Есенин. 8.По небу голубому... (Проехал грохот грома, И снова все молчит.) С. Маршак. ■ З.Составте слова. - Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква о, две гласных о, три гласных о. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее составила три столбика слов. Жюри подводит итоги. Слова могут быть такие. О ОО ООО Мост Мороз Молоток Ток Окно Молоко Рот Остров Огород Воз Холод Болото - Что такое имя существительное? 4.Буква заблудилась. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница. Очень странные дела Начали твориться. - Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву - путешественницу, хором назовете нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного. 1.-Закричал охотник. «Ой. Двери гонятся за мной.» 2.На веду у детворы Крысу красят моляры. 3.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. 4.Миша дров не напилил, ■ Печку кепками топил. 5.Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. б.Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. 5. Угадай глагол. - Каждая команда придумывает четыре глагола и пытается их изобразить движением, делает вид, что лает, пишет, спит, читает, рисует, бежит, кушает и т д. Глаголы игроки угадывают с помощью болельщиков. - Что такое глагол? ( Игроки получают дополнительный балл за ответы на этот вопрос.) 6.Игра в слова «Летает - не летает!» - Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, то «Не летает!», и руки должны быть опущены. Слова могут быть такие: самолет, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова. Жюри подводит итоги. 7.Назовите профессию. - Каждая команда получает по четыре предметных карточки с изображением людей разных профессий. Назовите того, кто изображен на картинке. Почему вы так решили? На картинках изображены: учитель, врач, продавец, велосипедист, печник, футболист и другие. 8.Составте фразу. - Каждый игрок из команды напишет на доске по одному слову, чтобы получилась фраза. Последним игрокам разрешается дописывать 2-3 слова, чтобы завершить фразу. Побеждает та команда, которая сумеет подобрать слова так, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза. 9..Ставьте под ударение. Если буква гласная Вызвала сомнение Ты немедленно ее ' Ставь под ударение. - Я буду называть слова с сомнительными безударными гласными, а вы дружно подберите и назовите к нему проверочное слово. Слова могут быть такие: Тропа - тропы Трава - травы Стена-стены Холода - холод Молоко - молот Река - пеки Холмы - холм Поля - поле Голова - головы Брода - бороды Нога - ноги Листок – лист 10.Дежурная буква. - Я буду про себя читать алфавит, а кто-то оставит меня. Буква, на которой произойдет остановка, мы назовем дежурной. Каждая команда по очереди называет имена существительные, которые начинаются с этой буквы. Выигрывает та команда, которая не ошибалась и не повторила имена существительные. Например, буква в: ворона, волны, ветер, воробей, велосипед... 11.Подскажите словечко. - Я буду читать стихотворение, а вы дружно хором подхватываете ответ. Нет конца у строчки, Где стоят три точки... " Кто придумает конец. Тот и будет ... (молодец!) 1 .То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я... (тетрадь!) 2.Я с собой ее ношу. Не макаю, не пишу. Замечательная штучка Самопишущая... (ручка!) 3.Чтобы я тебя повез. Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резону, И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль!) 4.Без разгона ввысь взлетаю. Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш проворный ...(вертолет!) 5.Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился... (парашют!) 6.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед!) 12.Придумайте веселый рассказ. - Каждая команда через две минуты должна нам рассказать веселый рассказ, составленный по картинке. (Заранее подобрать соответствующую картинку. Команде могут помогать болельщики-мамы). Жюри комментирует результаты этого конкурса. 13. Соберите пословицу. - Напоследок наш волшебный сундучок припас для вас сокровища народной мудрости - пословицы. Вручают командам конверты с четырьмя пословицами, по количеству игроков. Задание. Составьте пословицу. Постарайтесь составить так, чтобы ее можно было прочесть. Должны получиться пословицы: Ум хорошо, а два лучше Не спеши языком, торопись делом. Игроки выстраиваются в две шеренги. Жюри подводит итоги. - Вот мы и закончили наш веселый урок. Много интересного вы сегодня показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно в пословице говорится: Учиться всегда пригодится | |
Просмотров: 1120 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|