Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Праздник « Прощай, Букварь» Цель:1) прививать у учащихся интерес к чтению; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. 2)развивать фонематический слух, развивать внимание, память, речь. 3)Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности Ведущий.Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, родители, Уважаемые зрители. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Сегодня у нас в школе большой праздник - Прощание с Букварём. Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчиваются учиться по Букварю. Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. 1 ученик:Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник - Праздник Букваря! 2 ученик:Бегал в садике давно ли Он за мыльным пузырём. А сейчас Серёжа в школе, Расстаётся с букварём. 3 ученик:Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок, Ломоносов и Толстой. 4 ученик:Смотрят прямо на Серёжу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря. 5 ученик:Спасибо, Казахстан, тебе За все заботы обо мне: За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. 6 ученик:Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! И вот за это говорю: Спасибо книге – Букварю. Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в страну Букварию. Разные задания и интересные встречи ждут нас на пути. А в дорогу мы возьмём хорошее настроение. ( раздаётся шум и стук) Ведущий:Что за шум, что за крик? Что такое, что случилось? Слышите, земля дрожит? Кто-то к нам сюда бежит. (вбегает Незнайка) Незнайка. Ой, я чуть не опоздал! Ведущий. Здравствуйте! А кто вы такой, молодой человек? Незнайка. Как это " кто"? Я-Незнайка! Я-капризный,непослушный, Никудышный, равнодушный! На Незнайку кто ни глянь, Каждый скажет - мальчик дрянь! Никого не уважаю, Всех на свете обижаю! Ведущий. Почему? Незнайка. А потому, что кончается на "у"! Ведущий. Если ты такой плохой, Незнайка, то зачем же ты тогда пришёл к нам в школу? Незнайка. Как это "зачем"? Я пришёл, чтоб не лениться, Уму-разуму учиться. Кувыркаться, баловаться И с ребятами подраться, Петь, плясать и хулиганить, Ну и просто балаганить! Вот так вот! Ведущий. Незнайка, в нашей школе не учат хулиганить и драться. Незнайка.А чему же учат в вашей школе? Ведущий.Ребята тебе сейчас про это споют. ( песня "Учат в школе") Ведущий. Понял, Незнайка, чему учат в школе? Незнайка. Понял! Учат песни петь! Это я уже умею. (поёт на мотив песни Ф.Киркорова «Зайка моя») Школа моя, я твой мальчик, Ручка моя, я твой пальчик, В школе мой класс - я на воле, Учат всех вас -я доволен. Школа моя! Ведущий. Ничего ты не понял. Отправляйся с нами, Незнайка, в путешествие в страну Букварию и узнаешь чему в школе, и что уже знают ребята. Возьмём его, ребята, с собой? (Даётся свисток, дети поют песню на мотив песни «Голубой вагон») Да, минутки быстро убегают вдаль, Встречи с ними мы уже не ждём. Расстаёмся мы с тобой, наш друг – Букварь, Буквы все с собою заберём. Ведущий. И вот на пути первая остановка. Станция "Буквенная" Ведущий. Смотрите, здесь нас уже кто-то встречает. Букварь.Я- Букварь. Я ваш самый главный учебник. Я- вас учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Я к вам пришёл ни один. Со мной мои помощники. Чёрные, кривые, От рожденья все немые, Станут в ряд- Сейчас заговорят. Что это? (буквы) Буквы- значки, как бойцы на парад Ну-ка, быстро, весело, построились в ряд. Ученик. АБВГДЕЁЖ-прикатили на еже Ученик ЗИЙКЛМНО- дружно вылезли в окно. Ученик ПРСТУФХ- оседлали петуха Ученик ЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ- вот и все мои друзья! Незнайка. Это и все буквы. Так мало! Это я запросто запомню! Ведущий. Нет, Незнайка, это не мало. На самом деле их много - 33. Каждая буква в условном месте стоит И называется всё (алфавит) Букварь. Вот такой имеет вид Всем так нужный алфавит. Учит он детей читать, Буквы правильно писать. Интересней чтобы жить. Каждый должен с ним дружить. Ведущий. Ребята,с играем в игру "Буква заблудилась" 1. Закричал охотник:" Ой"! Двери гонятся за мной! 2. На виду у детворы Крысу красят маляры. 3. Тает снег. Течёт ручей На ветвях полно врачей. 4..Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном, Обязательно примите Десять цапель перед сном. Ведущий.Наш поезд продолжает путь. Станция " Гласные - согласные." Букварь. Он бывает тихим, громким, А ещё глухим и звонким, Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если где услышим стук, Значит, к нам добрался ( звук) Ученик. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ученик. Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышишь звуки. Звуки эти разные - гласные, согласные. Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Ученик. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ученик. ССС - змеиный слышен свист, ШШШ - шуршит опавший лист. ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат РРР - моторы тарахтят. Ведущий. ( сценка ) Поспорили однажды между собой гласные и согласные. Кто из них важнее? Гласные. Мы важнее. Без нас никто и рта не раскроет. Согласные . Нет, мы важнее. Произнеси нас, не открывая рта. Гласные. Пожалуйста, [м]. Согласные. Разве только один м], а больше ничего. Гласные. И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог. Согласные. Зато без нас. ни одно слово не будет понятно. Скажи без согласных слово "школа". Гласные, оа Согласные. Вот видишь, ничего не понятно. А если мы скажем [шкл] .так всякий догадается, что это - "школа" Гласные. Я решила, что это "шоколад". Ведущий. Не спорьте. Мы решим ваш спор. Как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее? Ученики. Звуки разные нужны, Звуки разные важны. Ведущий. А сейчас игра "Собери слово " В конвертах буквы. Собрать слова. Буквы прикрепляются на груди у детей. Они должны составить слова(книга, школа, дружба, учитель) Незнайка. Что хочу сказать, вам, я Как живёте, вы друзья, Нет бы взять и полениться! А вы учитесь, стараетесь – В классе, дома занимаетесь. Ведущий. Ребята, разве учиться скучно? Ведь без знаний никуда. Не зря есть пословица "Ученье - свет, а неученье - тьма." Сейчас ребята это подтвердят - весёлые частушки. Частушки 1)Посидите вы тихонько, Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки, Очень замечательно. 2)Мы ребята удалые Вам частушки пропоём Мы в своей любимой школе Замечательно живём. 3)Каждый день у нас уроки -Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, По-казахски говорим. 4)Все науки одолеем Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 5)Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперёд А задачи - то какие -Сам профессор не поймёт. 6)Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 7)Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. "Отдыхай - ка" Незнайка. Ох, устал же я, ребята, Мне учиться трудновато. Я здесь лучше полежу И немного отдохну. Ведущий. Отдохни, Незнайка, только вместе с ребятами.(физ. минутка) Ведущий. Наш поезд продолжает путь. Следующая станция "Мост Дружбы" Ведущий: На этом мосту встречаются друзья буквы. Они соединяются в слоги, .а слоги в слова. Ученик. Дружат гласные с согласной Составляя вместе слог. "Ма" и "ша" - запомни - Маша К нам явились на урок. Ученик. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. "Ты" и "ква", а вместе - тыква "Со" и "ва" - читай : сова. Ученик. Сколько в слове гласных -столько и слогов. Это знает каждый из учеников. Ведущий. Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научимся читать. Игра "Найди пару" иг за РУ Ра гла ки Ведущий. Наш поезд продолжает путь. станция "Конечная" Букварь. Какие же .вы, умелые, сообразительные. Вы всё выполняли правильно. Невозможно сразу объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете ,меня очень радует. Ведущий. Незнайка, ты теперь понял чему учат в школе? Незнайка. Да, всё понял, Всё теперь иначе, я уже не тот, Готов читать я книжки теперь я целый год. Букварь. Я скажу вам всем ,любя: Не прожить вам без меня. Мой совет вам: не ленитесь, Попотейте,потрудитесь. Тяжело вам будет - пусть! Знайте буквы наизусть И, конечно, по порядку. Будет всё тогда в порядке. Букварь: Ребята! Сегодня у нас гостья - которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей школы - это наш библиотекарь Татьяна Ивановна. Ей мы и дадим слово. (Принятие в клуб юных читателей ) Ведущий. Много впереди у нас путешествий ,много новых открытий, знаний, славных дел. А чтобы вы успешно преодолевали все трудности, ваши родители дадут вам наказ.(слово родителям) Песня «Букварь» Ведущий. Желаем, чтобы ,вы, выросли настоящими людьми. | |
Просмотров: 938 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|