Учительские университеты
Пятиминутка чтения
Аттестуясь на первую категорию, я давала открытый урок в Жаксынской школе-гимназии (сейчас средняя школа) в 1 классе у замечательного педагога Обуховой Зои Михайловны. Но перед этим посещала ее уроки с целью узнать класс, познакомиться с методикой преподавания учителя. Особенно мне запомнился такой момент, как пятиминутка чтения в начале урока. На эту пятиминутку ребята одного ряда готовят выразительное чтение стихотворений или загадок. Ребята с другого ряда внимательно слушают их, а потом называют имя того ребенка, чье чтение им понравилось больше. Ребенка, набравшего наибольшее количество похвал, награждают аплодисментами. Надо сказать, что в то время их технике чтения я обзавидовалась. Мои тогдашние дети читали слабо. И я решила применить этот прием. Конечным итогом осталась довольна. Дети стали читать лучше, выразительнее. К своей пятиминутке чтения подбирали интересные стихотворения, некоторые завели специальные тетради, куда переписывали понравившиеся стихи, вклеивали вырезки со стихами из газеты "Лидер". Мои нынешние дети (2 класс) читают хорошо, но и с ними я ввела такую пятиминутку чтения. Это нововведение им очень понравилось. Столько интересных стихотворений мы уже услышали! А как, оказывается, трудно оценить чтение одноклассников, когда все прочитали просто замечательно, а нужно похвалить только одного! Пятиминутка чтения стихотворений дает возможность каждому ребенку быть услышанным, помогает развить критичность и самокритичность, развивает речь и навык выразительного чтения, прививает интерес к чтению.
|
Категория: Начальная школа | Добавил: mila-havar (2009-10-28)
| Автор: Людмила Хавар E
|
Просмотров: 2978
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]