Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Значение интегрированных уроков
Значение интегрированных уроков в развитии творческого мышления школьников.В основу определения и построения содержания образования в начальной ступени наряду с другими принципами обучения положены принципы интегративного характера обучения. Интегративный, т.е. объединяющий части в одно целое.
- Направленность процесса обучения на формирование у учащихся навыков учебной деятельности поможет осуществить внутри предметную интеграцию. Формированию у детей представления о языке, усвоения умений устной и письменной речи, восприятию текста, художественных образов способствуют интегрированные уроки обучения грамоте и письму, а в дальнейшем уроки русского языка и словесности.
Отбор содержания предметов труда и ИЗО осуществляется по деятельностным принципам. В программах этих предметов наблюдается интегративный характер. Например, сконструированные на уроках труда изделия могут быть украшены на уроках рисования. В интегрированных уроках широко наблюдается межпредметная связь. Соблюдается принцип общности объекта (метода) изучения или коренная цель - единство различных целей.
Из своей практики я заметила, что дети с большим желанием и интересом выполняют рисунок или поделку, если предварительно была проведена словесная работа, дана внешняя характеристика изучаемого предмета, обсуждены повадки или мотивы поведения.
Например, в 1 кл. на уроке ИЗО есть рисование на тему "Почему у ласточки хвост рожками". Перед тем как приступить к выполнению рисунка, прочитали сказку, рассмотрели иллюстрации. Затем дети выразили своё отношение к основным героям сказки. Дали характеристику особенностей поведения ласточки (быстрая, ловкая, смелая, выносливая). Описали её внешность (размер, форма тела, хвоста, цвет оперения). И только потом приступили к рисованию. Отрадно было, что дети критически относились к своей работе, исправляли свой рисунок, старались изобразить ласточку так, чтобы отобразить в своём рисунке особенности её фигурки.
В 3 классе я провела интегрированный урок на тему "Скульпторы зверей. Снежный барс". На этом уроке было поставлено несколько целей, но все они сводились к тому, чтобы более точно вылепить фигуру барса, отразить в своей работе его особенности и передать характер. На уроке наблюдалась межпредметная связь уроков: чтения, русского языка, познания мира, ИЗО, труда. Перед тем, как приступить непосредственно к лепке животного, детям было дано представление о скульптуре, дети работали с текстом. На основе которого была проведена словарная работа, беседа по содержанию текста, затем были выписаны словосочетания, характеризующие внешность и повадки барса. Урок способствовал расширению знаний детей об окружающей деятельности.
Интегрированных уроков в программе не так много, но считаю, что проводить их надо, т.к. они дают полное представление об изучаемом на уроке объекте.

Лукьянова Т.В., Павлодарская область город Аксу, СШ №8

Категория: Начальная школа | Добавил: tatyana (2009-11-03)
Просмотров: 2000 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru