Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок. "Скульптуры зверей. Барс. Словосочетание."
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (3 класс)
(русский язык, рисование)
Учитель Лукьянова Т.В.
Тема: Скульптуры зверей. Барс. Словосочетание.

Цель: Дать понятие скульптуры. Научить лепить пластику зверей. Закрепить навыки выделения в словосочетании главного и зависимого слова. Научить детей отбирать отличительные признаки предмета и передавать эти признаки в скульптуре из пластилина. Расширять знания учащихся об окружающей действительности. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» для 3 класса общеобразовательной школы/ У.Ш. Ибрагимов, К.К. Болатбаев, Б.А. Алмухамбетов, З.Ш. Айдарова. – Алматы: Атамура, 1999. – 136 стр., пластилин, тетради по русскому языку, плакат с изображением барса, скульптуры барса с золотым человеком.
ХОД УРОКА.
1. Сегодня на уроке мы будем учиться лепить из пластилина барса. Фигуры людей и животных делают из камня, дерева, глины, пластилина. Искусство изображения людей и животных называю «скульптурой». Скульптура один из древних видов искусства. Слово «скульптура» от латинского слова «резьба». Скульптура зверей относится к анималистическому жанру. Слово «анималист» происходит от латинского слова «животное». Рисунки и скульптуры, изображающие зверей, являются анималистическим жанров.
2. Работа по учебнику «Изобразительное искусство» 3 класс, стр.53-58
Чтение статьи.
3. Беседа по содержанию статьи.
- Что называется скульптурой?
- Как называются древние каменные изображения зверей?
- Какое животное является символом города Алматы?
- Найдите в тексте предложение, в котором указывается, что символизирует барс.
4. Рассказ учителя об охране исчезающих животных.
- Хозяйственное освоение высокогорий и сокращение численности диких копытных (горных козлов и архаров), которыми питается барс, привело к снижению численности этих животных. Охота на снежного барса запрещена. Он занесен в «Красную книгу» охраны животных.
5. Работа с текстом (У каждого на столе лежит напечатанный на листе текст о барсе)
- Прочтите текст.
Текст:
Из – за выступа скалы с кошачьей осторожностью вышел снежный барс. Поводя усами и нервно подергивая кончиком пятнистого хвоста, он с вожделением поглядывал на горных козлов, пасущихся на противоположном берегу. Гибкий, ловкий зверь, сливаясь серовато – белесой окраской с фоном заснеженных скал, незаметно пробрался по каменистому завалу к реке. Собравшись в тугую пружину, он оттолкнулся от берега и в легком красивом прыжке перескочил пенящийся горный поток. Обладая мягкими, плавными движениями, приземистый зверь змеёй прополз среди нагромождения камней, вышел на перерез козлам. Затаился за кустиком арчи, терпеливо ждал, когда неосторожная жертва приблизится к нему на расстояние верного прыжка.
- О каком животном этот текст?
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
- Найди в «Толковом словаре» объяснение лексического значения слова «вожделение». (Задание дается одному ученику).
- Как вы понимаете выражение:
«Барс с вожделением поглядывал на горных козлов?»
6. Работа со словосочетаниями из текста. Работа в тетрадях по русскому языку.
- При описании животного мы обращаем внимание на форму головы, туловища, цвет, повадки, движение животного.
- К данным существительным выпишите из текста имена прилагательные.
Определите число и род имен прилагательных.
Зверь (какой?) гибкий, ловкий, приземистый прыжок (какой?) легкий, красивый движения (какие?) мягкие, плавные, окрас (какой?) серовато-белесый, хвост (какой?) пятнистый.
- Какие характерные признаки поведения барса отмечены в тексте?(Работа в парах). Выпиши словосочетания.
Вышел (как?) с кошачьей осторожностью поглядывал (как?) с вожделением, пробрался (как?) незаметно, собрался (во что? как?) в тугую пружину, прополз (как?) змеей, вышел (как?) наперерез.
- Найдите в тексте и прочитайте предложение, в котором описывается, как барс охотится за добычей.
- Составьте и самостоятельно запишите предложение о снежном барсе
7. Работа с пластилином. Самостоятельная работа.
- Сейчас вы будите лепить барса. Какие признаки, особенности этого зверя вы отобразите в своих поделках? (приземистый, невысокий, линии плавные).
8. Самостоятельная работа учащихся.
9. Выставка поделок. Оценка.
10. Рефлексия.
- Что называется скульптурой?
- Что символизирует барс?
- С какой целью мы сегодня работали с текстом о барсе?
- Какую тему по русскому языку мы повторили?
- Чем запомнился вам урок?

Лукьянова Т.В. Павлодарская область, город Аксу. СШ №8

Категория: Начальная школа | Добавил: tatyana (2009-11-03)
Просмотров: 3502 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru