Урок математики. 2 класс Учитель: Прохорова Ольга Алексеевна г. Караганда ГУ "Общеобразовательная средняя школа № 48" Тема: Повторение Тип урока: урок - путешествие Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам Задачи: Образовательные: - отработать с учащимися умение решать задачи -повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 30 + 20; 35 - 5; учить записывать и выполнять действия с именованными величинами; Развивающие: - продолжить развивать навыки устного счета; - совершенствовать умение решать задачи и примеры; - развивать психические процессы – память, мышление, внимание; Воспитательные: - воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма; - воспитать интерес к предмету; - воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; - воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира. Методы обучения: *проблемный; *объяснительно-иллюстративный; *частично-поисковый. * словесно-логический * метод самостоятельной работы учащихся Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. I. Организационный момент. - Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие. - Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение? ( Ученики показывают карточки-звездочки.) - У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. Всегда оставайся удачливым, смелым, Пусть только попутные веют ветра! Но главное – чтобы Ты в жизни ни делал, Пусть все это будет во имя добра! II. Сообщение исторических сведений. - Каждый космонавт должен знать историю космоса. - Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Гагарин) - Когда это было? (1961 г.) - В какой республике мы живем? - Как космос связан с Казахстаном? - Каких казахстанских космонавтов вы знаете? - Когда состоялся первый запуск искусственного спутника Земли? - Какое сегодня число? Что вы можете о нем сказать? - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд - Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? - В каких фигурах есть прямой угол? - Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.) III. Формулировка темы и цели урока. 1. - Расставьте числа 62, 18, 92, 60, 35, 88, 47, 21, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока . - На какие две группы можем разбить? - Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых. - Назовите «соседей» чисел 5, 34 - Какое число следует за числом 56, 78? - Какое число предшествует числам78, 157 ( Переворачиваю карточки с числами.) - Прочитайте и назовите тему урока. ( Повторение) 2. – Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Нужно много знать. - С какими величинами мы уже знакомы? ( Один человек у доски располагает единицы времени в порядке возрастания) Блиц-вопросы. (Устно) - Сколько в 1 году месяцев? - В неделе дней? - Сколько времен года вы знаете? - В одном месяце сколько дней? - В 1 сутках часов? - В 1 веке лет? IV. Активизация знаний учащихся. - Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов) Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. 1. – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. 15 см= …дм…см 4 дм 1 см = …см 7 дм3 см = …см 38 см= ..дм…см 1 ч 20 мин = …ч 90 мин = …ч …мин 50+1 35-5 - Чем отличаются? - Прочитайте числовые выражения разными способами. - Какие действия являются обратными? Сделайте проверку. - Где ещё мы можем встретиться с числами? ( пословицы, поговорки, ребусы) - Ребусы: 100Л С3ж ли100к Р1на по2л - Вам сейчас придется справиться с трудным заданием. 2. - Следующее испытание – центрифуга. (Центрифуга – это устройство, создающее перегрузки под действием центробежной силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Индивидуальная работа по карточкам Остальные работают самостоятельно: 60+30-10+3 70-40+60-1 90-70+5-3 V. Решение задачи. - Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос. Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли. - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. - В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Работа по учебнику стр. 46 № 1 (а) - Что в задаче известно? - Что в задаче неизвестно? - Что необходимо узнать в задаче? - Запишите решение задачи. - Составьте обратную задачу. VI. Физкультминутка. - Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два –хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире И на месте походили. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете, А внизу леса, поля – Расстилается земля. VII. Обобщение изученного. - По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать без компьютеров. Уравнения: Х-5 = 10 30 – Х = 10 Х + 20 = 25 VIII. Логика. - В иллюминаторы видна ещё одна планета. Жители этой планеты просят о помощи. – Ребята, необходимо помочь этой планете. Её захватил пират. Он стал пиратом потому, что не может справиться с заданием. У пирата Димы 2 палочки длиной 9 см и 4 см. Помогите ему отмерить 5 см и 1 см. - Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. IX. Домашнее задание. Стр 46 № 1(б), стр 47 № 6 X. Итог урока. Из полета возвратились. Мы на Землю приземлились. Чему учились? - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: Я узнал… Я удивился… Я задумался… Я вспомнил… - Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) - Урок окончен. Спасибо.
|