Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока внеклассного чтения по теме О. Уайльд "Мальчик-звезда"
Конспект урока внеклассного чтения: "О.Уайльд. Мальчик-звезда"
Оборудование: тексты произведения, кроссворд, индивидуальные карточки.
Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека- в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умения работать с текстом.
Ход урока.
1. Организационный момент
Знакомство с эпиграфом “При красоте тела невольно веришь в красоту души.
При красоте души не замечаешь физического несовершенства”.
И. Шевелев.
Как вы понимаете эту фразу?
О чем мы сегодня поговорим?
2. Постановка темы и цели урока.
На прошлых уроках мы познакомились с творчеством О.Уайльда. Давайте вспомним, что мы знаем об этом писателе?
(Выступление подготовленного ученика.)
О. Уайльд получил хорошее образование. Был признан законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Но не всю жизнь Оскар был баловнем судьбы. Отсидев в тюрьме два года остаток жизни прожил в нужде.
(На доске большая звезда .)
Каждое литературное произведение “загадка”. Иногда отгадка хранится в названии произведения. Что такое звезда? (Это что-то очень красивое, таинственное, но холодное и далекое, бессердечное.)
Что может означать сочетание слов “звезда” и “мальчик”? Каким вы ожидаете увидеть мальчика? (Он должен быть красивым, связано что-то волшебное.)
Сегодня на уроке мы проанализируем произведение “Мальчик – звезда”. Попробуем ответить на главный вопрос. Какая красота может изменить мир к лучшему?
3. Работа с произведением.
Отгадывание кроссворда.
По вертикали:
1. Человек, нашедший в лесу мальчика. (лесоруб)
2. Отличительная вещь, надетая на шее младенца. (ожерелье)
3. Время суток, в которое нашли младенца. (ночь)
По горизонтали:
4.Кто купил Мальчика- звезду у стен города? (волшебник)
5. Кто трижды помог мальчику? (зайчонок)
6. Кто встретил мальчика- звезду в облике прокаженного? (отец)
4. Составление плана к произведению:
Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Я предлагаю вам план, а вы должны расставить эти предложения в правильной последовательности.
1. Появление Дитя-звезды в семье лесоруба.
2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.
3. Встреча с нищенкой.
4. Наказание за жестокость и эгоизм.
5. В поисках матери.
6. В плену у волшебника.
7. Вознаграждение за любовь, доброту и милосердие.
Дети работают в парах за партой, затем проверяется последовательность. (Показ на доске)
5. Работа по первой части сказки.
- Найдите отрывок, в котором описывается, как лесоруб нашёл Мальчика-звезду.
- Как повёл себя лесоруб, когда жена отказалась оставить мальчика у себя?
6. Работа по второй части сказки.
Посмотрите вторую часть сказки.
Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?
(Встреча матери с сыном.)
Почему в глазах матери появился ужас?
(Она увидела каким жестоким стал ее сын.)
Поверил ли Мальчик- звезда в то, что женщина его мать?
(Да, но испугался, что его мать не звезда и будет его позорить.)
Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?
Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был некрасивым?
– помыкал детьми и называл их своими слугами;
– выколол глаза кроту;
– подрезал крылья коноплянке;
– убил маму белочки.
7. Работа по третьей части сказки.
- Как вёл себя мальчик, когда мать умоляла его о любви?
- На кого он стал похож, после того, как женщина ушла в лес?
- Что понял мальчик-звезда, после того, как увидел себя в безобразном облике? Как он повёл себя?
Мальчик – звезда понес наказание. За что и какое? Как вы думаете?
(Он был наказан за все зло, что совершал по отношению к другим людям.)
Человек может стать некрасивым по разным причинам. Бывает, что во внешнем облике проступает злоба, жестокость, о таких людях говорят, что у них отталкивающая внешность.
- Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её? (записать на доске черты характера)
Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки?
(В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.)
Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос.
Какая красота может изменить мир к лучшему?
Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему.
Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
Как можно применить полученные знания в жизни?
8. Вывод.
- Прочитаем, какими качествами обладал Мальчик-звезда в нашей сказке?
(На доске- жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность)
- Давайте оставим те качества, благодаря которым Мальчик-звезда стал правителем. Уберите всё ненужное по вашему мнению.
- Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами.
9. Заключение.
И в заключении урока я хотела бы, чтобы вы исполнили песню, которая очень подходит к нашей сказке: «Дорогою добра».
- Как вы считаете, прошёл ли Мальчик-звезда дорогою добра?
Оценка и самооценка.
Оценим работу товарищей. Кто из ребят работал на “5”, на “4”, на “3”?
Оцените свою работу.
Домашнее задание.
Составить и нарисовать кадры к диафильму выделив эпизоды, которые помогают проследить изменения в душе Мальчика- звезды.
Категория: Начальная школа | Добавил: Альвина (2009-11-09) | Автор: Пальмина Альвина Геннадьевна
Просмотров: 9850 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru