г.Талдыкорган, средняя школа № 9 Учитель начальных классов, Кметь Татьяна Анатольевна Урок по познанию мира в 4 классе на тему «Горы. Растительный и животный мир гор» Цель: 1. Формировать знания учащихся об особенностях природы гор, растительном и животном мире; расширить представление учащихся об использовании гор и необходимости его охраны; формировать умение определять природную зону по основным признакам. 2. Развивать логическое , творческое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, обобщение и самостоятельно добывать знания. 3. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: физическая карта РК, иллюстрации, рисунки учащихся, картинки с изображением животных и растений, опорные схемы, жалобная книга природы. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: проблемный; объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый. словесно-логический метод самостоятельной работы учащихся Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; групповая метод самостоятельной работы учащихся 1.Организационный момент: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелайте успехов глазами – И вперед за новыми знаниями. 2.Включение в деятельность. Сегодня мы будем работать по группам. Это будут группа биологов, зоологов, экологов, журналистов. Уточним: чем занимаются эти люди? На столах у вас лежат карточки, на которых вы должны исключить лишнее, а то что по вашему должно остаться вы назовете. ( ответы). Посмотрим, что осталось. Как бы вы назвали это слова одним общим словом? (ответы) 3. АОЗ Что мы знаем о горах? Обобщим по опорным схемам: Мы видим….. Мы слышим…. Мы чувствуем…. 4. Целевая установка Сегодня на уроке мы глубже изучим горы. Рассмотрим горы, как природное сообщество, т. е. рассмотрим все, что с ними связано. Любое природное явление рассматривается по плану: Если мы рассмотрим что-то Это что-то из чего-то, Это что-то часть чего-то, Это что-то для чего-то. Это что-то мы возьмем По крупицам разберем. У нас сегодня что-то – это горы. Из чего состоят горы? Составить схему – блок: -климата - почвы -раст. и живот. мир - человек А частью чего являются горы? ( частью природы) Работа по карте Если мы рассмотрим карту, то можно очень хорошо увидеть большие темно-коричневые очертания гор.Во всем мире очень много горных цепей, которые отличаются своим разнообразием внешнего вида. Какие горы вам известны в Казахстане? (ответы) Красоту гор, их величие и таинственность описываются великими поэтами, художниками. Зачитывание стихотворений. Рассмотрение рисунков, иллюстраций. 5. Для того, чтобы еще узнать что-то новое, мы будем работать по группам. 7-8 мин. Биологи – изучают самостоятельно растительный мир гор, работая по учебнику и с дополнительным материалом. Зоологи – изучают самостоятельно животный мир гор, работая по учебнику и с дополнительным материалом. Экологи – создают правила поведения в горах и заносят их в жалобную книгу природы. Журналисты – представят нам свои статьи , которые они писали о горах. 6. Заслушивание ответов. 7.Обобщение: Из чего состоят горы? Назовите всю цепь, которая обеспечивает жизнь горным местностям, как единому целому. Рефлексия. В природе все взаимосвязано. И эту взаимосвязь мы покажем при помощи ниточек. Завяжем « узелки на память». От географического положения ( коричневая нить) зависят климатические условия (желтая нить), зависит растительный и животный мир (светло-зеленая и темно-зеленая нити), а кого мы обозначим красной нитью? (человека). А кем является в природе человек – хозяином или частью? Роль человека зависит от того, как он будет относиться к природе. 8.Итог урока. 9.Д/з
|