Тест «Эта удивительная природа». 3 класс. Выполнил(а) ________________________ 1. Соедините стрелочками, что изучает каждая из наук, чтобы получилось определение. ЗООЛОГИЯ БИОЛОГИЯ АНАТОМИЯ БОТАНИКА наука о живой природе наука о растениях наука о животных 2. Почва – это верхний ________________________________ слой земли. В состав почвы вхо-дят: _________________________________________________________________________________ 3. Запишите, на какие 5 групп учёные делят все растения: 1) ____________________________ 2) ___________________ 3) ___________________ 4) __________________ 5) ___________________ 4. Запишите, к какой группе относятся эти растения. Зачеркните лишнее слово. __________________________: можжевельник, лиственница, осина, пихта, кедр, сосна. 5. Запишите, на какие группы учёные делят всех животных: _____________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Из данных животных и растений составьте 3 цепи питания. Осина, мышь, рыба, водоросль, сова, заяц, цапля, волк, пшеница. 1)___________ -- ____________ -- ___________ 2) ____________ -- ___________ -- ____________ 3) ____________ -- _____________ -- _________________ 7. Запишите пропущенные стадии развития животных. _____________ -- птенец -- синица, яйцо -- ______________ -- кузнечик, _____________ -- малёк -- окунь, икринка -- __________________ -- лягушка. 8. Основные звенья круговорота жизни составляют организмы: Производители --- _____________________. Потребители --- _________________________. Разрушители --- _______________________. 9. Нарисуйте разрешающий и запрещающий знаки для охраны животных. Проверочный тест по теме «Воздух. Вода». Выполнил(а) _______________________________ 1. Подчеркните естественные тела. Радуга, трактор, заяц, кукла, трава, дождь, шампунь, самолёт, туман, звезда, стол, солнце 2. Какие вещества можно найти у тебя дома на кухне? _____________________________________________________________________________________ 3. Какой газ из состава воздуха нужен человеку для дыхания? а) азот; б) кислород, в) углекислый газ. 4. Соедини стрелками свойства, которые имеет вода и воздух. без цвета без запаха прозрачность при нагревании расширяется ВОЗДУХ при охлаждении сжимается ВОДА текучесть растворяет вещества плохо проводит тепло 5. Запиши цепочку превращения капельки воды. Речка -- ______________ -- _____________ -- ______________ -- _______________ -- речка. 6. Нарисуй запрещающие знаки для охраны воздуха и воды. Проверочный тест по теме «Царство растений». Выполнил(а) __________________________ 1. Наука о растениях называется ______________________________________ 2. Распредели растения по группам. липа ВОДОРОСЛИ сосна можжевельник МХИ кукушкин лён морская капуста ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ подорожник сфагнум ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ лиственница 3. Дыхание растений. При дыхании листья и корни растений поглощают ____________________________, а выделяют ________________________________. 4. Питание растений. При питании листья растений поглощают _______________________________, под действием солнечного цвета в них образуются ___________________ и _________________, а выделяется ____________________________. А корни растений всасывают______________________________. 5.Что такое опыление? _________________________________________________________________ Кто при этом помогает растению? ____________________________________________________ Зачем растению нужно опыление? _____________________________________________________ 6.Запиши последовательность развития растения из семени. ____________ -- _____________ -- __________________ -- ______________ -- ________________ 7.Запиши три правила друзей растений. 1) ____________________________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________________________ Тест «В мире животных». Выполнил(а) _______________________________ 1. Наука о животных называется _________________________________________ 2. Запиши в таблицу животных по группам: змея, бабочка, сом, снегирь, белка, паук, лягушка, краб, ящерица, пчела, ёжик, журавль, жаба, рак, карп, крокодил, кузнечик, клещ, кабан, жираф, скорпион, черепаха, карась, соловей, тритон, стрекоза, лось, щука, грач, креветка. Ракообразные Паукообразные Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающи Птицы Звери 3. Из данных животных и растений составьте 3 цепи питания. Осина, мышь, рыба, водоросль, сова, заяц, цапля, волк, пшеница. 1)___________ -- ____________ -- ___________ 2) ____________ -- ___________ -- ____________ 3) ____________ -- _____________ -- _________________ 4. Запишите пропущенные стадии развития животных. ___________ -- птенец -- птица, яйцо -- ______________ -- кузнечик, ___________ -- малёк -- рыба, икринка -- ________________ -- лягушка. 5. Нарисуйте разрешающий и запрещающий знаки для охраны животных.
|